Премьеры Театра оперы и балета консерватории в декабре 2008 г.

В декабре 2008 г. Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории представит премьеры: 6 и 7 декабря – хореографический триптих «Три цвета: Черный. Белый. Красный», 16 декабря – ораторию А. Вивальди «Юдифь торжествующая», 21 декабря – оперу К.-В. Глюка «Орфей» в редакции Г. Берлиоза. 24 декабря состоится концерт серии "Из коллекции редких партитур".

6 и 7 декабря в 19.00 на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова пройдет премьера спектакля Санкт-Петербургского Государственного Академического театра балета им. Л. Якобсона «Три цвета: Черный. Белый. Красный». Спектакль посвящен памяти Георгия Алексидзе.
«Три цвета: Черный. Белый. Красный» – это разноплановый хореографический триптих в постановке Юрия Петухова, Дмитрия Генуса и Анастасии Кадрулевой, посвященный памяти великого мастера хореографии Георгия Дмитриевича Алексидзе. В рамках спектакля петербургский композитор Олег Каравайчук исполнит музыкальную импровизацию «Реквием».
«Белый». Ученица Г.Д. Алексидзе, выпускница АРБ им. Вагановой Анастасия Кадрулева покажет одноактный балет «Андро – Гены» на музыку А.Ромашковой.
«Черный». Выпускник Санкт-Петербургской Консерватории - балетмейстер Дмитрий Генус - представит одноактный спектакль «Kamer’ная история» на музыку Д.Д. Шостаковича.
«Красный». Финальной точкой триптиха станет одноактный балет на музыку Г. Канчели и грузинских песнопений в постановке Юрия Петухова – художественного руководителя Театра балета им. Л. Якобсона.

16 декабря в 19.00 в Малом Итальянском просвете Государственного Эрмитажа состоится премьера оратории Антонио Вивальди «Юдифь торжествующая». Оратория прозвучит в исполнении Хора студентов Санкт-Петербургской консерватории (художественный руководитель – Заслуженный деятель искусств России, профессор В.В. Успенский), Концертного камерного оркестра Санкт-Петербургской консерватории (художественный руководитель – Заслуженный артист России, профессор М.З. Эстрин). Солисты – студенты и выпускники консерватории. За дирижерским пультом – и.о. ректора консерватории, Народный артист России Сергей Стадлер.

21 декабря в 19.00 на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова пройдет премьера оперы К.-В. Глюка «Орфей» в редакции Гектора Берлиоза. Музыкальный руководитель и дирижер – н. а. России Сергей Стадлер. Хореография и мизансцены – Константин Чувашев, хормейстер – Юлия Хуторецкая, художник-постановщик – Татьяна Ястребова. В главной партии Анна Мария Киури (Театр Ла Скала, Италия).
Премьера оперы Глюка состоялась 5 октября 1762 г. в Вене. В первоначальной редакции Орфея пел кастрат. Однако уже во второй версии, сделанной для парижской постановки 1774 г., Глюк перепоручает главную партию тенору. Третья редакция оперы была осуществлена Г. Берлиозом в 1859 году: он модифицировал две предыдущие версии, видоизменил партитур, а партию Орфея переписал для примадонны – контральто Полины Виардо. Именно эту версию, на французском языке, и представит Театр консерватории на своей сцене. Редакция оперы по академическому изданию Беренрайтера (Bärenreiter) 2005 года прозвучит в России впервые. [Подробнее...]

Анна Мария Киури (Театр Ла Скала, Италия) – окончила консерваторию в Парме в классе профессора Дженни Анвельт. Стажировалась у легендарного тенора Франко Корелли. Киури является победителем множества международных конкурсов. Она сотрудничает с ведущими оперными театрами Италии, в их числе La Scala (Милан), Teatro Massimo (Палермо), Regio (Турин), Carlo Felice (Генуя), Fenice (Венеция), Verdi (Триест), Regio (Парма) и др. Кроме того, Киури активно работает за пределами Италии – она поет в оперных театрах Цюриха, Женевы, Байрейта, Лейпцига, Тель-Авива, Токио, Москвы и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничала Киури – Георг Шолти, Риккардо Мути, Нелло Санти, Геннадий Рождественский.

24 декабря в 19.00 Театр оперы и балета Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова представит концерт серии "Из коллекции редких партитур".
В программе:
«Христос» А.Рубинштейна
«Христос на Масличной горе» Л.-В. Бетховена.

Дирижер – н.а. России Сергей Стадлер
Хор студентов СПбГК
Большой симфонический оркестр студентов СПбГК
Солисты – студенты консерватории и солисты театра: Наталия Москвина, Наталия Бирюкова, Олеся Петрова, Анастасия Маслова, Евгений Страшко, Вячеслав Лесик, Николай Царевский, Григорий Якерсон, Владимир Степанов, Яков Стрижак, Евгений Чернядьев.

Опера А.Г. Рубинштейна «Христос» была написана в Германии, издана в Лейпциге в 1894 году и тогда же прозвучала в концертном исполнении на сцене консерватории Штутгарта. Семь картин оперы – это семь самых ярких и значимых эпизодов Евангелия: рождение Христа и поклонение волхвов, Нагорная проповедь, Гефсиманский сад, Благовещение, искушение Христа в пустыне, Тайная вечеря, суд Пилата. Гигантская фреска - от Рождества Христова до Вознесения – эта опера требует участия громадных хоров и десятков солистов. А. Рубинштейн надеялся показать оперу в России, но не успел – композитора не стало через полгода после завершении произведения. Прозвучав единственный раз в Германии, «Христос» был обречен на более чем вековое забвение, так как партитура оперы считалась бесследно исчезнувшей. Фрагменты оперы спустя почти столетье были обнаружены в библиотеке СПбГК. [Подробнее...]

Оратория «Христос на Масличной горе» (либретто Ф.-К. Хубер, op.85) - это первое из созданных Бетховеном произведений на духовный сюжет. Оратория была написана в 1801 году, премьера состоялась в апреле 1803 года. Это одно из самых человеческих изображений Страстей Христовых. Произведение завершается в момент принятия Христом своей судьбы в Гефсиманском саду, тем самым Бетховен сделал акцент на личном выборе Иисуса. По своей структуре это скорее драматическая оратория, чем религиозная месса. Сам композитор критически относился к своему сочинению, находя его чрезмерно драматическим. Несмотря на то, что произведение имело успех при жизни композитора, со временем оно стало исполняться все реже и реже, уйдя в тень других, более поздних и совершенных, работ Бетховена.