Ежегодный конгресс Ассоциации Европейских Консерваторий 2012

С 10 по 12 ноября 2012 года в Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова состоялся ежегодный конгресс Ассоциации Европейских Консерваторий (AEC). В конгрессе Ассоциации Европейских Консерваторий приняли участие более 300 ректоров высших музыкальных учебных заведений Европы (консерваторий, академий музыки, высших школ музыки).

Конгресс призван представить сегодняшнее состояние музыкального образования в Европе, дать возможность участникам увидеть различные системы музыкального образования в разных странах, их преимущества и недостатки.

Так же на конгрессе будет представлено состояние рынка труда в сфере музыкального искусства в разных странах и результаты исследований и мониторинга в этой области.

В ходе конгресса будет уделено большое внимание европейской общественной аккредитации вузов, предложены механизмы её реализации.

Контакты по вопросам конгресса: Опочинская Анна Михайловна
тел. +7 (921) 653 80 54
эл.почта: congress@conservatory.ru
 
Более подробную информацию о конгрессе можно найти на сайте АЕС: www.aecinfo.org/congress2012


Ассоциация Европейских Kонсерваторий (AEC)

Ассоциация Европейских Kонсерваторий (AEC) – это культурно-образовательное объединение учебных заведений в сфере музыки, основанное в 1953г. Санкт-Петербургская консерватория входит в ее состав с 2004г. Большинство проектов ассоциации осуществляется при поддержке Европейской Комиссии и Европейского Союза. Основные проекты направлены на модернизацию системы музыкального образования Европы:

  • определение и описание характеристик, требований к результатам обучения и компетенций высших музыкальных учебных заведений (Polifonia, Tuning);
  • развитие межвузовских отношений, включая обмен студентов (ERASMUS, Tempus);
  • внедрение новейших технологий в область музыки (INTEGRA) и др.
  • общественная аккредитация высших музыкальных учебных заведений

Ежегодный конгресс проводится в ноябре, и на нем обсуждаются основные направления деятельности ассоциации, проблемы музыкального образования, развитие международного сотрудничества в сфере музыкального образования и прочие вопросы профессионального характера.

Советом Ассоциации Европейских Консерваторий во главе с президентом ассоциации Паскаль де Грооте было вынесено решение о проведении конгресса 2012г в Санкт-Петербурге. Об этом было объявлено на конгрессе AEC 2011 года в Валенсии.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи «предложил, чтобы международный конгресс, в котором примут участие 300 ректоров музыкальных вузов зарубежья, вошел в программу Петербургского культурного форума, запланированного на ноябрь 2012 года» (Балт Инфо, 16.11.2011).

Тематический день - воскресенье 11 Ноября

Художественная целостность: стимулы и задачи, которые ставятся музыкальным рынком труда, государственным сектором и учреждениями культуры и искусства.

Не смотря на то, что существует множество мнений по поводу точного определения целостности, не говоря уже о художественной целостности, можно с уверенностью сказать, что художественная целостность непосредственно касается отношения личности к стандартам в своей профессии, включая художественные идеалы, обязательства и ценности. Помимо изучения самого понятия, его значения и применения, в течение тематического дня будет рассмотрено то, как художественная целостность существует этих в трех сферах: на музыкальном рынке, в государственном секторе и в учреждениях культуры и искусства. В частности, мы хотели бы обсудить, как эти сферы могут создать препятствия, которые могли бы бросить вызов или даже подорвать стремление художника к целостности. Более глубокое понимание этих вопросов, несомненно, окажется полезным для будущего музыкального искусства.

Основными вопросами конгресса предполагаются:

  • Анализ сегодняшнего состояния высшего и довузовского музыкального образования в странах Европы. Определение ведущих тенденций и выработка рекомендаций по сохранению национальных систем музыкального образования.
  • Создание общих европейских критериев оценки качества музыкального образования.
  • Обсуждение вопроса признания эквивалентности дипломов в сфере высшего музыкального образования и выработка рекомендаций по процедуре их нострификации.
  • Проведение сравнительного анализа квалификаций и степеней, присваиваемых выпускникам различных вузов Европы.
  • Оценка состояния классического музыкального искусства в странах Европы, анализ причин и тенденции к падению престижности профессии музыканта, а также утрате интереса части населения Европы к классической музыке.
  • Вопрос о месте и роли музыканта – исполнителя и композитора – в современном обществе.

Информация о гостиницах