Кафедра: общественных и гуманитарных наук
Занимаемая должность: профессор
Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор философских наук
Почетное звание: нет
Образование: Ленинградский гидрометеорологический институт, 1977, инженер-океанолог.
Сведения о диссертациях: Группа противополаганий в философии Аристотеля (анализ и комментарии постпредикаментов "Категорий" (1986); Экстаз как феномен культуры: Философский анализ "трансцендентального субъекта" (1996)
Повышение квалификации: «История и философия науки», 2006
Общий трудовой стаж с 1977 года
Педагогический стаж работы вузе с 1979 года
Преподаваемые дисциплины: философия, культурология, история и философия науки, психология художественного творчества, эстетика, логика, политология, риторика.
Родился 14 марта 1955 года на Крайнем Севере в семье учителей. Среднюю школу закончил в Салехарде, там же учился в детской художественной школе и заочно учился в физмат-школе МФТИ. После окончания океанологического факультета Ленинградского гидрометеорологического института год работал инженером обсерватории, затем год работал преподавателем кафедры физики и высшей математики в медицинском институте. После перехода на кафедру философии защитил в ЛГУ кандидатскую диссертацию по логике Аристотеля. Анализируя логико-семантические проблемы теории значения Аристотеля, пришел к выводу о необходимости культурно-исторической интерпретации интенциональности сознания. Решению этой проблемы посвящена докторская диссертация - "Экстаз как феномен культуры. Философский анализ “трансцендентального субъекта”" (Тюмень, 1997). В диссертации обосновывается ограниченность "теории деятельности" и "деятельностного подхода" в решении эпистемологических и педагогических проблем и предлагается другая теория. В истории культуры предметной деятельности с ее кульминацией в "труде" предшествует беспредметная деятельность экстатического характера (трансовые ритуалы, культ, игра и прочее). Целью беспредметной деятельности является экстаз, а результатом — интенциональность сознания. Экстатические видения (в сновидениях и трансовых состояниях сознания) задают первичные значения знаков естественных языков. Субъект познания, интенционально направленный на "трансцендентное", всегда находится в том или ином экстатическом состоянии. Культура и есть средство поддержания субъекта в экстатическом состоянии (в этом ее основная функция). Результаты теории экстатичного субъекта использовались при разработке концепции русской национальной школы в Сургуте (во время работы в Сургутском государственном университете заведующим кафедрой философии и гуманитарных наук). До переезда в Санкт-Петербург в 1999 оду на постоянное место жительства работал в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии заведующим кафедрой философии. После переезда в Санкт-Петербург ряд лет работал профессором РГПУ им. А.И. Герцена, был членом специализированного Ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. Автор более ста научных работ и пяти монографий по философии культуры (включая проблемы науки, образования, искусства).