Программа круглых столов и секций III международной конференции

25 октября 2007, 15:00

Круглый стол
Камерный зал (аудитория №9)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

Основные темы:

  • Что сначала – теория или практика? Теория музыки в музыкальном образовании.
  • Объем теории в учебном процессе музыканта: недостаточен или избыточен для исполнительской практики?
  • Как теория музыки помогает воспитанию музыкальности?
  • Как в теории и практике учитываются психофизиологические особенности учащихся?
  • Специфика преподавания теоретических дисциплин у представителей разных специальностей.

27 октября 2007, 12:00

Круглый стол
Камерный зал (аудитория №9)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЗВЕНЕ

Основные темы:

  • Учебные программы: следование традициям или необходимость ревизии?
  • Обеспечение курса необходимой учебной и учебно-методической литературой
  • Особенности преподавания курса в связи со специализацией учащихся
  • Влияние новейшей научной литературы и современных исследовательских идей на учебные и учебно-методические концепции
  • Вопросы профессиональной подготовки преподавателей музыкальной литературы в вузовских курсах методики и педагогической практики.

В обсуждении принимают участие педагоги Санкт-Петербургской консерватории, Средней специальной музыкальной школы консерватории, Музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова, Музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского, Хорового училища им. М. И. Глинки, Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.

Приглашаются все желающие!


ФОРТЕПИАННАЯ СЕКЦИЯ

26 октября 2007, 11:00

аудитория №5

  • Шуранов Виталия Александрович (Республика Башкортостан). Музыкальное содержание: множество трактовок и единство смысла.
  • Моздыков Александр Викторович (Россия, Москва). Взаимодействие в системе «учитель – ученик».
  • Фролкин Виктор Александрович (Россия, Краснодар). Революция в фортепианной методике.

12:15 – 12:30 ПЕРЕРЫВ

  • Корыхалова Наталия Платоновна (Россия, Санкт-Петербург). К вопросу о понимании исполнительских терминов как одному из средств познания произведения.
  • Носина Вера Борисовна (Россия, Москва). Интерпретация фортепианных произведений И.С.Баха.

15:00 – 16:30 ОБЕД

  • Брайнин Валерий (Германия, Ганновер). ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: Воспитание музыкального интеллекта ребенка.

27 октября 2007, 11:00

аудитория №5

  • Смирнова Марина Вениаминовна (Россия, Санкт-Петербург). Анализ исполнительской интерпретации как метод познания музыкального произведения.
  • Кумалагова Нона Васильевна (Россия, Краснодар). Учебно-воспитательный потенциал общего курса фортепиано.
  • Тараева Галина Рубеновна (Россия, Ростов). Теория анализа интерпретации: современные подходы.
  • Цивинская Наталия Павловна (Россия, Санкт-Петербург). Риторические фигуры в прелюдиях и фугах ХТК И.С.Баха как проблема исполнительской интерпретации.
  • Аврамкова Ирина Семеновна (Россия, Санкт-Петербург). Теоретико-методическая концепция авторской школы игры на фортепиано А.Мыльникова – «Рождение игрушки».
  • Передерий Ольга Ивановна (Санкт-Петербург). Зарубежные инструктивные руководства I трети XIX века.

13:00 – 14:00 ПЕРЕРЫВ

  • Сайгушкина Ольга Павловна (Россия, Санкт-Петербург). Ритмико-агогические особенности музыкального произведения и их воплощение исполнителем.
  • Хуан Пин (Китай КНР). Развитие фортепианного исполнительства в Китае.
  • Шмалько Юрий Васильевич (Россия, Москва). О методах развития музыкального мышления учащегося в музыкальной школе.
  • Федоров Иван Анатольевич (Россия, Санкт-Петербург). О роли курса фортепианного ансамбля в числе специальных дисциплин музыкального вуза.
  • Скорбященская Ольга Адольфовна (Россия, Санкт-Петербург). Шопен-пианист и педагог и традиции русской фортепианной школы.
  • Волчек Лидия Львовна (Россия, Санкт-Петербург). Занятия в классах фортепиано в ДМШ – обучение или воспитание?