25 октября 2007, 15:00
Круглый стол
Камерный зал (аудитория №9)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Основные темы:
- Что сначала – теория или практика? Теория музыки в музыкальном образовании.
- Объем теории в учебном процессе музыканта: недостаточен или избыточен для исполнительской практики?
- Как теория музыки помогает воспитанию музыкальности?
- Как в теории и практике учитываются психофизиологические особенности учащихся?
- Специфика преподавания теоретических дисциплин у представителей разных специальностей.
27 октября 2007, 12:00
Круглый стол
Камерный зал (аудитория №9)
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЗВЕНЕ
Основные темы:
- Учебные программы: следование традициям или необходимость ревизии?
- Обеспечение курса необходимой учебной и учебно-методической литературой
- Особенности преподавания курса в связи со специализацией учащихся
- Влияние новейшей научной литературы и современных исследовательских идей на учебные и учебно-методические концепции
- Вопросы профессиональной подготовки преподавателей музыкальной литературы в вузовских курсах методики и педагогической практики.
В обсуждении принимают участие педагоги Санкт-Петербургской консерватории, Средней специальной музыкальной школы консерватории, Музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова, Музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского, Хорового училища им. М. И. Глинки, Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.
Приглашаются все желающие!
ФОРТЕПИАННАЯ СЕКЦИЯ
26 октября 2007, 11:00
аудитория №5
- Шуранов Виталия Александрович (Республика Башкортостан). Музыкальное содержание: множество трактовок и единство смысла.
- Моздыков Александр Викторович (Россия, Москва). Взаимодействие в системе «учитель – ученик».
- Фролкин Виктор Александрович (Россия, Краснодар). Революция в фортепианной методике.
12:15 – 12:30 ПЕРЕРЫВ
- Корыхалова Наталия Платоновна (Россия, Санкт-Петербург). К вопросу о понимании исполнительских терминов как одному из средств познания произведения.
- Носина Вера Борисовна (Россия, Москва). Интерпретация фортепианных произведений И.С.Баха.
15:00 – 16:30 ОБЕД
- Брайнин Валерий (Германия, Ганновер). ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: Воспитание музыкального интеллекта ребенка.
27 октября 2007, 11:00
аудитория №5
- Смирнова Марина Вениаминовна (Россия, Санкт-Петербург). Анализ исполнительской интерпретации как метод познания музыкального произведения.
- Кумалагова Нона Васильевна (Россия, Краснодар). Учебно-воспитательный потенциал общего курса фортепиано.
- Тараева Галина Рубеновна (Россия, Ростов). Теория анализа интерпретации: современные подходы.
- Цивинская Наталия Павловна (Россия, Санкт-Петербург). Риторические фигуры в прелюдиях и фугах ХТК И.С.Баха как проблема исполнительской интерпретации.
- Аврамкова Ирина Семеновна (Россия, Санкт-Петербург). Теоретико-методическая концепция авторской школы игры на фортепиано А.Мыльникова – «Рождение игрушки».
- Передерий Ольга Ивановна (Санкт-Петербург). Зарубежные инструктивные руководства I трети XIX века.
13:00 – 14:00 ПЕРЕРЫВ
- Сайгушкина Ольга Павловна (Россия, Санкт-Петербург). Ритмико-агогические особенности музыкального произведения и их воплощение исполнителем.
- Хуан Пин (Китай КНР). Развитие фортепианного исполнительства в Китае.
- Шмалько Юрий Васильевич (Россия, Москва). О методах развития музыкального мышления учащегося в музыкальной школе.
- Федоров Иван Анатольевич (Россия, Санкт-Петербург). О роли курса фортепианного ансамбля в числе специальных дисциплин музыкального вуза.
- Скорбященская Ольга Адольфовна (Россия, Санкт-Петербург). Шопен-пианист и педагог и традиции русской фортепианной школы.
- Волчек Лидия Львовна (Россия, Санкт-Петербург). Занятия в классах фортепиано в ДМШ – обучение или воспитание?