Ирина Богачева (Россия)
Певица с мировым именем, Почетный гражданин Санкт-Петербурга, Народная артистка СССР, солистка Мариинского театра с 1963 года, заведующая кафедрой сольного пения и профессор Санкт-Петербургской консерватории. Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора И.П. Левандо).
Прошла стажировку в театре «Ла Скала» (Милан, Италия) у профессора Барра (1968–1970).
После победы в конкурсе им. Глинки, ещё будучи студенткой консерватории, была приглашена в Мариинский театр, солисткой которого является по сей день.
На сцене театра певица с блеском исполнила целый ряд ведущих партий в операх Бизе, Верди, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева. Самые выдающиеся ее роли это Кармен в одноименной опере Бизе, Амнерис в опере «Аида» Верди, Любаша в «Царской невесте» Римского-Корсакова.
Невероятное сочетание красивейшего голоса, безупречной вокальной техники и огромного актерского мастерства делает незабываемыми все ее выступления. Оперный репертуар Ирины Богачевой огромен. Ею спеты все ведущие меццо-сопрановые партии на крупнейших сценах мира, таких как Метрополитен-опера, Опера Бастий, Ла Скала, Театр Колон, Опера Сан-Франциско и многих других. Певица также много гастролирует с сольными программами: Норвегия, Франция, Китай, Испания, Япония, Корея, Англия, Германия, Италия и др.
Ею записано множество дисков с русской и западной музыкой, многие из которых входят в золотой фонд мировой музыки. За последние годы фирма «Мелодия» издала новые диски с записями русских классических романсов (1998 г.), испанских и неаполитанских песен (1999 г.), произведения Мусоргского и Шостаковича (1998 г.). Об этом диске нужно сказать особо, так как Ирина Богачева является первой исполнительницей цикла «Шесть стихотворений Марины Цветаевой» Д. Шостаковича. Композитор доверил тогда еще начинающей певице исполнить премьеру своего нового сочинения и посвятил ей этот цикл.
Последний был записан с концертным хором театра им. Мусоргского и представляет собой антологию русской духовной музыки. За долгую творческую жизнь Ирина Богачева снялась в огромном количестве музыкальных фильмов и телепрограмм: «Голос и орган», «Жизнь моя – опера» «Кармен. Страницы партитуры» «Любовь и жизнь женщины» и многие другие. Последние ее работы на телевидении: «Итальянские грезы» и «Все о тебе» режиссера И. Таймановой.
Следует отметить плодотворную педагогическую деятельность певицы. Уже много лет она является профессором Петербургской консерватории. Ею выпущено множество замечательных певцов, которые поют сейчас на ведущих оперных сценах мира. Уже одно такое имя, как Ольга Бородина, говорит об огромном вкладе Ирины Богачевой в мировую оперную культуру.
На сценах крупнейших оперных театров Санкт-Петербурга: Мариинского и Михайловского – поют ее бывшие и нынешние ученики: Ольга Савова, Елена Витман, Наталья Евстафьева, Юрий Ившин, Наталья Бирюкова, Юлия Симонова, Мария Литке, Олеся Петрова, Маргарита Грицкова, Борис Пинхасович.
Ирина Богачева лауреат Государственных премий, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 и 3 степени и орденом «Звезда Вернадского» 2-й степени.
Теймураз Гугушвили (Грузия)
Народный артист Грузии, ведущий солист Тбилисского Академического Театра Оперы и Балета им. З.Палиашвили, лауреат Государственной премии Грузии, профессор, кавалер ордена Чести Грузинской Республики. Теймураз Гугушвили — лауреат премий им. З.Палиашвили и З.Анджапаридзе, лауреат премий Фонда им. И.Архиповой. Его называют «Золотым тенором Грузии»; он – один из известнейших оперных солистов современности. Артист и педагог, он принадлежит плеяде мастеров, значительно обогативших национальную вокальную школу.
Теймураз Гугушвили окончил Тбилисскую государственную консерваторию им. В.Сараджишвили и аспирантуру при консерватории (класс народного артиста Грузии Н.Андгуладзе). В 1982-1983 годах прошел полную стажировку в знаменитом миланском театре «Ла Скала». Более 20 лет артист занимается педагогической деятельностью, в настоящее время он преподает на кафедре сольного пения в своей Alma Mater – Тбилисской Государственной Консерватории.
За время работы в театре Теймураз Гугушвили исполнил практически все теноровые партии классического оперного репертуара, среди которых — Неморино ("Любовный напиток" Г.Доницетти), Граф Альмавива ("Севильский цирюльник" Дж.Россини), Герцог, Радамес, Дон Карлос, Кассио ("Риголетто", "Аида", "Дон Карлос", "Отелло" Дж.Верди), Каварадосси, Пинкертон ("Тоска", "Мадам Баттерфляй" Дж.Пуччини), Туридду ("Сельская честь" П.Масканьи), Канио ("Паяцы" Р.Леонкавалло), Ленский, Герман ("Евгений Онегин", "Пиковая дама" П.Чайковского), партии в операх национальных композиторов З.Палиашвили, В. Долидзе, О.Тактакишвили, Г. Канчели.
Гастрольная география певца так же обширна и велика, как и его репертуар. Теймураз Гугушвили пел в США, Англии, Шотландии, Ирландии, Испании, Франции, Германии, Италии, Японии, Бельгии, Дании, Голландии, Израиле и Турции. Выступал на оперных сценах Москвы (Большой театр), Санкт-Петербурга (Мариинский театр), Казани, Екатеринбурга, Киева, Баку, Кишинева.
Кармен ДЕ МИГЕЛЬ (Испания)
Родилась в Испании, где закончила Вальядолидский университет, став бакалавром филологии по специальности германистика, и Консерваторию (Conservatorio Professinal de Musica), получив степень магистра в области музыковедения, виолончели и вокала. Кроме того, она окончила бакалавриат Саарского университета в Германии, специализируясь на письменном и устном переводе и лексикографии, а также французской филологии. Окончила аспирантуру в консерваториях Саарбрюккена и Люксембурга. В 1998 году Кармен Де Мигель начала свою профессиональную деятельность, работая в департаменте по связям с общественностью в компании Даймлер-Крайслер в Штутгарте.
В 1999 году она работала переводчиком в Кредитбанке в Люксембурге, а год спустя продолжила свою карьеру в издательской индустрии, работая редактором и переводчиком в Ларусс, Коллинз, Langenscheidt, TeNeues, Klett, Pons, в других издательствах.
В то же время она сотрудничала с «Information Multimedia Communication Company Saar» в качестве помощника по языковым вопросам.
В 2002 году стала педагогом по работе над вокальной дикцией и преподавателем иностранных языков для оперных певцов, специализируясь в немецком и французском репертуаре. В этом же году она начала заниматься организацией музыкальных мероприятий в Испании, а позже в Латвии. Кроме того, она стала руководителем Оркестра DFSO, участвовала в организации японского тура Саарского камерного оркестра и вокального ансамбля в сотрудничестве с компанией «Ямаха».
В 2008 году Кармен Де Мигель основала агентство «Cademi Artists Management». С тех пор она работает на международном уровне как артистический менеджер и консультант.
Сергей ЛЕЙФЕРКУС (Россия)
Народный артист России, выпускник Ленинградской консерватории, в течение многих лет являлся ведущим солистом Мариинского театра.
Сотрудничает с крупнейшими оперными театрами мира, такими как Ковент Гарден, Венская государственная опера, Опера де Бастий, Ла Скала, Метрополитен Опера и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Много выступает с концертными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и др. Выступал с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сэйджи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Неэме Ярви, Мстислав Ростропович, Курт Мазур и многими другими.
Дискография Сергея Лейферкуса включает более 40 CD и DVD. Его записи русской музыки неоднократно получали международные премии, некоторые альбомы номинировались на Grammy.
Каталог видеозаписей певца включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре («Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент Гарден («Князь Игорь», «Отелло»), три различные версии «Пиковой дамы» (Мариинский театр. Венская государственная опера, Глайндборнcкий фестиваль) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце). Последние телевизионные постановки с участием Сергея Лейферкуса — «Кармен» и «Самсон и Далила» (Метрополитен опера).
Ведя активную исполнительскую деятельность, Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.
Констанца Кёнеманн (Германия)
Руководитель оперы и заместитель генерального директора Гамбургского государственного оперного театра. В ее ведении находится формирование состава оперной труппы а также вопросы репертуарной политики и постановочной деятельности театра.
Констанца Кёнеманн родилась в музыкальной семье - ее отец возглавлял несколько ведущих театров Германии. Музыкальное образование начала в музыкальной академии Дюссельдорфа и Мюнстера еще будучи ученицей старших классов. В 19 лет она была приглашена в качестве помощника режиссера в театр Гельзенкирхена, а потом в оперный театр Крефельда (Германия), где она также начала работать в качестве режиссера. Впоследствии, ее пригласили в оперу Франкфурта, где ее главной обязанностью было определение репертуарной политики этого большого театра. В этот же период она параллельно работала как приглашенный режиссер в государственном театре Карлсруэ, и Рейнской опере в Страсбурге, где поставила оперы "Фиделио", "Тристан и Изольда" и другие. В 1991 в жизни Констанцы открываются новые перспективы - ее назначают художественным руководителем театра в Дортмунде. Там она организовывает прослушивания, концерты, оперные и театральные спектакли, а так же занимается кастингом. Ее режиссерская карьера продолжается и в этот период: постановки в опере Франкфурта и дебют в качестве пригашенного режиссера в Соединенных Штатах Америки с оперой “Севильский цирюльник”, которую она ставит для университета Индиана при Музыкальном Центре Искусств в Блумингтоне.
В сезоне 1994-95 Констанца Кёнеманн становится художественным руководителем Оперы Лейпцига. Работая в тесном сотрудничестве с композитором и генеральным менеджером Удо Циммерманном, она отвечает за оперный репертуар, состоящий из 35 различных постановок в год. Она также руководит финансовым бюджетом, заключает договоры с певцами, дирижерами, режиссерами и т.д. Затем в течение почти десяти лет она является художественным руководителем оперы Бонна.
До своей работы в Гамбургском Оперном театре, которую она начала в 2015 году, Констанца Кёнеманн была директором и совладельцем лондонского артистического агентства «Гайдн Роустоун».
Людмила Таликова (Россия)
Родилась в Уральске (Казахстан). В 1996 г. окончила Музыкальное училище по классу хорового дирижирования, в 2001 г. — Астраханскую государственную консерваторию. Одновременно работала дирижером детского хора при кафедральном соборе.В 2007 г. поступила на факультет музыковедения в Парижский университет Сорбонну. В 2012 г. окончила Версальский государственный университет по специальности «Менеджмент в культуре и искусстве». В процессе обучения принимала участие в организации конференции на тему «Новые медиа, искусство и общество» (Дворец открытий/Palais de la Decouverte, Париж). Координировала проект, посвященный современному искусству, созданному под влиянием творчества Джона Кейджа. В 2012 г. проходила практику в качестве продюсера на международных фестивалях барочной оперы в Боне (Бургундия) и «Шопен в Париже». Сезон 2012/13 стажировалась в продюсерском отделе и в дирекции программ Парижской национальной оперы (Опера Гарнье и Опера Бастилии). В декабре/январе 2014 г. принимала участие в организации Парижского оперного конкурса. Сотрудничала с молодыми французскими театральными компаниями в качестве промоутера. С 2008 г. является членом Международной ассоциации Дмитрия Шостаковича в Париже. Заведующая оперной труппы Большого театра с сезона 2014 года.