16 ноября в 19 часов в Концертном зале консерватории состоится музыкальный вечер, приуроченный к 80-летию со дня рождения композитора Александра Дерениковича Мнацаканяна (1936-2013)
Александр Дереникович Мнацаканян (1936 – 2013) – композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии имени Д. Д. Шостаковича, профессор Санкт-Петербургской консерватории, член Союза композиторов России. С 1992 по 2013 годы возглавлял кафедру специальной композиции и импровизации Консерватории.
В 1955 году поступил в Ленинградскую консерваторию, где обучался на двух факультетах: оркестровом - по специальности «скрипка» (классы профессоров Ю. И. Эйдлина, Б. Л. Гутникова) и композиторском (класс профессора О. А. Евлахова). С 1961 по 1964 годы совершенствовался в аспирантуре, где его творческим руководителем был Д. Д. Шостакович. С 1964 года началась педагогическая деятельность композитора в Консерватории. Среди выпускников класса профессора А.Д. Мнацаканяна (их более 70) такие композиторы как: А. Смелков, А. Попов, И. Друх, Е. Стецюк, Д. Стецюк, М. Вайман, А. Сагалова, А. Лубченко, Ю. Красавин, Е. Иванова-Блинова, Н. Мажара, О. Проститов, В. Копытько, В. Римша, А. Сойников.
А. Д. Мнацаканян – автор трех симфоний, симфонической поэмы «Памяти Камо», Концерта для скрипки с оркестром, Пассакалии для органа, ряда камерных сочинений для флейты, виолончели, кларнета, а также музыки ко многим кинофильмам, среди которых «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Два билета на дневной сеанс», «Черные сухари».
Основной чертой художественного мышления А. Д. Мнацаканяна стал поиск синтеза традиций европейского инструментально-симфонического письма и армянской песенной лирики. Национальное начало в его искусстве не стремится к внешне поверхностным ассоциациям жанрово-характерного плана: композитор находит его в самой внутренней структуре музыкальной материи. Использование новой техники композиции проявляется, прежде всего, во всем строе музыки, ее времени и пространстве, тонусе и ритме, круге идей и эмоций. Особое значение в произведениях А. Д. Мнацаканяна имеет логико-конструктивная сторона, находящаяся в гармоническом единстве со свободой и непосредственностью высказывания.