Жюри конкурса "Три века романса"

Мартин Брунс


Швейцарский баритон Мартин Брунс окончил Джульярдскую школу в Нью Йорке (класс Даниэля Фарро). Во время обучения принимал участие в различных музыкальных фестивалях в Америке и в Европе (Альдебург, Сиенна, Банфф, Танглевуд и др.)
Вокальная карьера началась в Германии в Висбаденской опере. Там он дебютировал в партиях Папагено, Гульельмо, Фигаро, Дандини, Доннера и Сильвио. Его приглашали выступать также в оперные театры Дюссельдора, Фрайбурга, Берна и Национальный театр Мюнхена.

Обладая огромным репертуаром, простирающимся от Монтеверди до современности, Брунс был солистом и пел с ведущими оркестрами мира, в том числе: с хором и симфоническим оркестром Баварского радио, Шароунским ансамблем Берлинской филармонии, симфоническим оркестром Северогерманского радио, Нью-Йоркским и Израильским каменными оркестрами; его партнёрами были дирижёры Марчелло Виотти, Ивор Болтон, Эрик Эриксон, Йоав Талми, Ханс Холлигер, Петр Ружичка, Герард Шварц, Ави Островски, Олег Каэтани и Джонатан Нотт. Он пел с ансамблями старинной музыки Schola Cantorum Basiliensis и Берлинской академией старинной музыки, а также с современными ансамблями: гамбургским ансамблем "Резонанс" и женевским ансамблем Contrechamps. Премьерные концерты включали в себя произведения композиторов Ариберта Райманна, Вольфганга Рийма, Эрла Кима, Джона Мусто и Франгиза Али-Заде.
Брунс выступал в известнейших концертных залах и участвовал в фестивалях крупнейших культурных центров мира, среди которых Берлин, Франкфурт, Мюнхен, Бон, Цюрих, Женева, Луцерн, Зальцбург, Нью-Йорк, Вашингтон, Сиэтл, Сан Диего и Оттава.
Преподавал вокал в университете искусств в Цюрихе, Кёльнской школе музыки. С 2011 года начал преподавать в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера и в настоящее время возглавляет там вокальные отделение. С 2014 года он является вице-президентом этой школы. Мартин Брунс давал мастерклассы в Йельском университете, в Вокальной программе Даниэля Ферро в Италии ив Шанхайской консерватории в Китае.


Элизабет Видаль

сопрано


Элизабет Видаль, обладательница одного из самых высоких голосов мира, начинала вокальную подготовку у Элизабет Грюммер в школе пения Парижской Оперы и дебютировала в возрасте 23-х лет на фестивале в Экс-ан-Прованс в опере "Ариадна на Наксосе" совместно с Джесси Норман. Затем певица была приглашена в труппу Лионской Оперы.
 
С 1990х годов она востребована на знаменитейших сценах мира - Сполетто, Ковент Гарден, Академия Санта Чечилия в Риме, Сантиаго в Чили, Роял Альберт Холл в Лондоне, Торонто, Гамбург, Берлин, Вена, Ля Фениче в Венеции, Линкольн Центр в Нью-Йорке, Ля Моннэ в Брюсселе, Гран Театр в Женеве и Арена ди Верона - приглашают ее исполнять такие виртуозные партии как Олимпия ("Сказки Гофмана"), Цербинетта ("Ариадна на Наксосе"), Царица Ночи, Эвридика ("Орфей в аду" - запись на DVD в 2003г),Принцесса в оперной фантазии Равеля "Дитя и волшебство" и Лакме. В 2000г. после огромного успеха в роли Джильды в опере Риголетто в постановке Лео Нуччи, решением жюри в составе влиятельных итальянских критиков во главе с Джиорджио Гвалерци, Элизабет Видаль была названа Лучшим Колоратурным Сопрано, став первой французской певицей, удостоеной такого звания.
 
Более 50 телевизионных трансляций на французских и международных телеканалах и снятый в 2006г. фильм о Кармина Бурана сделали ее одной из популярнейших французских певиц своего времени.
 
Помимо записей для таких звукозаписывающих фирм как Erato, Decca, Auvidis, Chant du Monde, EMI, Видаль постоянно сотрудничает с Forlane для записи своих сольных концертов и с Opera Rara для записи редкого репертуара.
 
В 2006г. она получила международное признание за исполнение партии Царицы Ночи, записанной с Сэром Чарльзом Маккеррас для Chandos и в трех других постановках, шедших в Афинах, Риме и Турине.
 
Видаль участвовала в 2-х постановках "Похищения из Сераля" в Турине. Певица имела колоссальный успех с концертной программой акробатических арий для колоратуры, исполненной в Токио, Сеуле и театре Шатле в Париже.
 
Компанией Opera Rara были выпущены 2 недавно записанных диска Элизабет Видаль - неизвестные шедевры Оффенбаха и романсы французских и итальянских композиторов. Обе записи были встречены восторженными отзывами критиков.


Теймураз Гугушвили

тенор


Народный артист Грузии, ведущий солист Тбилисского Академического Театра Оперы и Балета им. З.Палиашвили, лауреат Государственной премии Грузии, профессор, кавалер ордена Чести Грузинской Республики. Теймураз Гугушвили — лауреат премий им. З.Палиашвили и З.Анджапаридзе, лауреат премий Фонда им. И.Архиповой. Его называют «Золотым тенором Грузии»; он – один из известнейших оперных солистов современности. Артист и педагог, он принадлежит плеяде мастеров, значительно обогативших национальную вокальную школу.
Теймураз Гугушвили окончил Тбилисскую государственную консерваторию им. В.Сараджишвили и аспирантуру при консерватории (класс народного артиста Грузии Н.Андгуладзе). В 1982-1983 годах прошел полную стажировку в знаменитом миланском театре «Ла Скала». Более 20 лет артист занимается педагогической деятельностью, в настоящее время он преподает на кафедре сольного пения в своей Alma Mater – Тбилисской Государственной Консерватории.
За время работы в театре Теймураз Гугушвили исполнил практически все теноровые партии классического оперного репертуара, среди которых — Неморино ("Любовный напиток" Г.Доницетти), Граф Альмавива ("Севильский цирюльник" Дж.Россини), Герцог, Радамес, Дон Карлос, Кассио ("Риголетто", "Аида", "Дон Карлос", "Отелло" Дж.Верди), Каварадосси, Пинкертон ("Тоска", "Мадам Баттерфляй" Дж.Пуччини), Туридду ("Сельская честь" П.Масканьи), Канио ("Паяцы" Р.Леонкавалло), Ленский, Герман ("Евгений Онегин", "Пиковая дама" П.Чайковского), партии в операх национальных композиторов З.Палиашвили, В. Долидзе, О.Тактакишвили, Г. Канчели.
Гастрольная география певца так же обширна и велика, как и его репертуар. Теймураз Гугушвили пел в США, Англии, Шотландии, Ирландии, Испании, Франции, Германии, Италии, Японии, Бельгии, Дании, Голландии, Израиле и Турции. Выступал на оперных сценах Москвы (Большой театр), Санкт-Петербурга (Мариинский театр), Казани, Екатеринбурга, Киева, Баку, Кишинева.


Павел Егоров

Фортепиано


Народный артист России, профессор кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории. Окончил Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского в 1975 году, где занимался под руководством профессоров Татьяны Николаевой и Веры Горностаевой. В 1974 был удостоен звания лауреата на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау (Германия), где получил Первую премию и золотую медаль. С 1976 живет и работает в Петербурге, В 1980 окончил аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С тех пор ведет самостоятельную преподавательскую деятельность, успешно сочетая ее с исполнительской.
Профессор Егоров неоднократно работал членом жюри всевозможных Международных и национальных конкурсов пианистов (имени Шумана в Цвиккау, имени Чайковского юношеского, "Виртуозы 2000", "Ступень к Парнасу" и др.), а с 1989 возглавляет жюри ежегодного Международного конкурса фортепианных дуэтов "Брат и сестра" (Санкт-Петербург).
Павел Егоров плодотворно сочетает творческую и педагогическую деятельность с научной. Он является редактором первого в России Полного собрания фортепианных сочинений Шумана (в семи томах). В 1989 году был удостоен Международной премии "Шуман-прайс" и избран почетным членом Международного Шумановского общества (Дюссельдорф). В 2002 году впервые в России Егоров осуществил отечественное уртекстовое издание "Хорошо темперированного клавира" И.С. Баха ("Das Wohl Temperierte Clavier").
Музыкальный исследователь и научный редактор Филармонического общества Санкт-Петербурга, награжден Орденом правительства Республики Польша «За заслуги в культуре» (2003), избран действительным членом Российской академии естественных наук по Санкт-Петербургскому отделению образования и развития науки (2007).


Ольга Кондина

сопрано


Народная артистка России. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Москва, 1984), Дипломант Международного конкурса вокалистов (Италия, 1986), лауреат и обладатель специального приза «лучшему сопрано» Международного конкурса им. Ф. Виньяса (Барселона, Испания, 1987). В 1980 году окончила Уральскую консерваторию по классу скрипки (класс С. Гашинского), а в 1982 году – по классу сольного пения (класс К. Родионовой). В 1983–1985 гг. продолжила обучение в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора И.К. Архиповой. С 1985 года Ольга Кондина – ведущая солистка Мариинского театра. В ее репертуаре все ведущие партии лирико-колоратурного сопрано. Обширный камерный репертуар певицы включает ряд сольных программ из произведений французских, итальянских и немецких композиторов. В составе труппы Мариинского театра и с сольными программами Ольга Кондина гастролировала в странах Европы, Америки, в Японии; выступала в театре Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Альберт-холле (Лондон). Ольга Кондина – член жюри ряда международных вокальных конкурсов (в том числе международного фестиваля-конкурса «Три века классического романса» и международного музыкального конкурса им. В. Стенхаммара) и преподаватель класса вокала Санкт-Петербургской консерватории. Два года певица руководила кафедрой истории и теории вокального искусства. Дискография певицы включает CD-записи «Русские классические романсы» (1993), «Воробьиная оратория: четыре времени года» (1993), Ave Maria (1994), «Отражения» (1996, совместно с Академическим русским оркестром им. В. В. Андреева), «Десять блестящих арий» (1997) и Unique baroque music (совместно с Эриком Курмангалиевым, дирижер Александр Рудин).


Мартина Рюпинг

сопрано


Окончила академии музыки «Карл Мария фон Вебер» в Дрездене у профессора Ильзе Ханы. В дальнейшем более 10 лет училась у Элизабет Шварцкопф.

Карьеру начала с оперных театров Галле и Кёльна, где исполняла партии колоратурного сопрано.
В дальнейшем много работала в различных городах Германии (Штутгарт Берлине Мюнхен Карлсруэ), где спела партии Энхен, Царица ночи Блонда Цербинетта Софи, Памины, Сузанны, Оскар
Приглашенная солистка ведущих оперных театров Германии - Мюнхена, Штутгарта, Берлина и Карлсруэ Байройтского фестиваля а также Лос Анджелеса, Тулузы, Турина, Токио.
Она работала с известными дирижёрами: Риккардо Мути, Кент Нагано, Филипп Херревеге, Пьер Булез, Бруно Ваэль, Эдо де Ваарт, Франц Брюгген, Алессандро де Марки, Петер Шнайдер и Михаил Шнайдер.
Особым успехом у публики пользуется ее исполнение барочной музыки Генделя Атланта в «Ксерксе», Ахилл в «Деадамии», Кламирия в «Именео», Эсилена в «Родриго» и Лола в «Геркулесе».
Одним из ярких событий ее творческой жизни был дебют в театре Ла Скала в опере Карла Орфа «Кармина Бурана» (дирижёр Риккардо Мути)
Вместе с Radiokamerorkest она пела партию сопрано в оратории Гайдна «Сотворение» («Creation») в Амстердаме, Стокгольме и Осло, дирижёр Филипп Херревеге. Она также пела в оратории Гайдна «Слова Иисуса Христа на Кресте», дирижёр Франц Брюгген и в «Пламени» Эрвина Шульгофа, дирижёр Эдо де Ваарт.
Сочинения современных композиторов занимают большое место в ее репертуаре. Она пела в опере «Молодой лорд» Ханса Вернера Хенце, а также «Le troisième et dernier testament» Николая Обухова в Амстердаме в Консертгебау, дирижёр Рейнберт де Леу.


Семен Скигин

фортепиано


Выпускник и затем аспирант Ленинградской государственной консерватории по классу камерного ансамбля и аккомпанемента, в 1975 году он стал победителем международного конкурса аккомпаниаторов в Рио-де-Жанейро, что открыло ему путь на международную концертную сцену.
Свою педагогическую деятельность Семен Скигин начал в Дрездене, где с 1978 по 1981 был профессором по классу аккомпанемента в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера. С 1990 года - профессор по классу аккомпанемента и интерпретации Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера в Берлине
Семен Скигин - инициатор и интерпретатор уникальной по объему и разнообразию дискографии. Для ЕМI, Philips, BMG и других ведущих музыкальных фирм с такими солистами как Сергей Лейферкус, Нучиа Фочиле, Нина Раутио, Виолета Урмана, Ольга Бородина, Владимир Чернов и другими он записал полное собрание камерной вокальной музыки Мусоргского, Чайковского, Глинки, Рахманинова, а также отдельные компакт-диски романсов Бородина, Даргомыжского, Глиэра, Шостаковича, Верди, Вагнера, за что был удостоен «Gramophone Award 1995» и «Cannes Award 1996».
Сегодня Семен Скигин относится к числу самых ангажированных и признанных мастеров аккомпанемента. Его творческие партнёры - певцы мирового уровня, такие как Олаф Бэр, Андреас Шмидт, Роберт Холл, Шерил Штудер, Эндрик Воттрих. Профессор Семен Скигин постоянно проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Германии, Голландии и США. Семен Скигин - художественный руководитель музыкального фестиваля в Дрездене и вице- президент и художественный руководитель Берлинского Салона.


Роберт Холл

бас


Роберт Холл родился в Роттердаме, где начал обучение у Я. Вета и Д. Холлештеля. В 1971 году стал победителем международного конкурса вокалистов, после которого продолжил обучение у Ханса Хоттера в Мюнхене. В 1972 г. завоевал Первую премию на конкурсе ассоциации немецких телерадиовещательных компаний АРД в Мюнхене, положившему начало концертной карьере певца. С 1973 по 1975 гг. состоял в труппе Баварской Оперы.
На протяжении многих лет Р. Холл является одним из наиболее востребованных концертных исполнителей. Обладая безграничным репертуаром, певец отдает личное предпочтение немецкой песне, особенно Шуберту, и романсам русских композиторов. Выступления певца проходят с неизменным успехом во всех ведущих музыкальных центрах Европы, Израиля, США, России и Японии.
Помимо оперных, симфонических и концертных выступлений, певец проводит мастер-классы в Голландии, Австрии, Великобритании, Канаде, участвует в радио- и телепередачах. Им сделаны многочисленные записи с известными дирижерами и пианистами, среди которых Адрас Шиф и Олег Майсенберг. Р. Холл – художественный руководитель Шубертиад в Австрии и Голландии, советник по вопросам художественного руководства абонемента «Поэзия и музыка» Брамсовского зала Музикферайна в Вене.
В 1990 г. Р. Холлу было присвоено почетное звание Австрии «Камерный певец», в 1997 г. назначен Почетным членом Музыкального Общества Вены и фестиваля «Коринфское лето». С 1998 г. является профессором камерного и ораториального пения в университете музыки и искусств в Вене. В 2005 г. певцу присужден орден Австрии за заслуги в области культуры первой степени, а в 2007 г. в родном городе певца Роттердаме – орден Нидерландов.


Владимир Чернов

баритон


Певец с мировым именем, окончил Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского (класс н.а. России Г.В. Селезнева и Г.И. Тица). В 1981 году стал солистом Кировского театра и получил вторую премию и специальный приз жюри на конкурсе им. М.И. Глинки. В 1982 году стажировался в Ла Скала у Джульетты Симионато.
В последующие годы Владимир Чернов добился значительных побед в различных крупных международных вокальных конкурсах (им. П.И. Чайковского в Москве, им. Карло Галетти в Бусетто, им. Мириам Хелин в Хельсинки), после чего и началась его оглушительная оперная карьера – серия спектаклей и записей в Метрополитан с Дж. Ливайноми дальнейшие контракты с престижнейшими оперными театрами мира.
Отличительными качествами певца являются уникальные вокальные данные, актерское мастерство и отточенный итальянский стиль, сделавший его признанным эталоном опер бельканто и Вердиевского репертуара. Им спеты практически все ведущие баритоновые партии на самых крупных сценах мира, таких как Ковент-Гарден, Ла Скала, Опера Бастий, Венская Опера, Метрополитен Опера и других. В течение нескольких лет Владимир Чернов был постоянным исполнителем Вердиевских опер под управлением Дж. Ливайна в Метрополитен Опера.
Концертные выступления Владимира Чернова проходили в Вигмор-Холле в Лондоне, Линкольн-Центре в Нью-Йорке, в Венском Концертхаусе, в Финской Национальной Опере в Хельсинки, в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и многих других городах. Его камерный репертуар поистине огромен. Наибольшее внимание певец уделяет русской, немецкой и итальянской музыке.
В настоящее время Владимир Чернов является профессором вокального искусства на факультете оперного пения в Университете Лос-Анджелеса, успешно сочетая преподавательскую деятельность с оперно-концертной.