Ирина Богачева (Россия)
Певица с мировым именем, Почетный гражданин Санкт-Петербурга, Народная артистка СССР, солистка Мариинского театра с 1963 года, заведующая кафедрой сольного пения и профессор Санкт-Петербургской консерватории. Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора И.П. Левандо).
Прошла стажировку в театре «Ла Скала» (Милан, Италия) у профессора Барра (1968–1970).
После победы в конкурсе им. Глинки, ещё будучи студенткой консерватории, была приглашена в Мариинский театр, солисткой которого является по сей день.
На сцене театра певица с блеском исполнила целый ряд ведущих партий в операх Бизе, Верди, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева. Самые выдающиеся ее роли это Кармен в одноименной опере Бизе, Амнерис в опере «Аида» Верди, Любаша в «Царской невесте» Римского-Корсакова.
Невероятное сочетание красивейшего голоса, безупречной вокальной техники и огромного актерского мастерства делает незабываемыми все ее выступления. Оперный репертуар Ирины Богачевой огромен. Ею спеты все ведущие меццо-сопрановые партии на крупнейших сценах мира, таких как Метрополитен-опера, Опера Бастий, Ла Скала, Театр Колон, Опера Сан-Франциско и многих других. Певица также много гастролирует с сольными программами: Норвегия, Франция, Китай, Испания, Япония, Корея, Англия, Германия, Италия и др.
Ею записано множество дисков с русской и западной музыкой, многие из которых входят в золотой фонд мировой музыки. За последние годы фирма «Мелодия» издала новые диски с записями русских классических романсов (1998 г.), испанских и неаполитанских песен (1999 г.), произведения Мусоргского и Шостаковича (1998 г.). Об этом диске нужно сказать особо, так как Ирина Богачева является первой исполнительницей цикла «Шесть стихотворений Марины Цветаевой» Д. Шостаковича. Композитор доверил тогда еще начинающей певице исполнить премьеру своего нового сочинения и посвятил ей этот цикл.
Последний был записан с концертным хором театра им. Мусоргского и представляет собой антологию русской духовной музыки. За долгую творческую жизнь Ирина Богачева снялась в огромном количестве музыкальных фильмов и телепрограмм: «Голос и орган», «Жизнь моя – опера» «Кармен. Страницы партитуры» «Любовь и жизнь женщины» и многие другие. Последние ее работы на телевидении: «Итальянские грезы» и «Все о тебе» режиссера И. Таймановой.
Следует отметить плодотворную педагогическую деятельность певицы. Уже много лет она является профессором Петербургской консерватории. Ею выпущено множество замечательных певцов, которые поют сейчас на ведущих оперных сценах мира. Уже одно такое имя, как Ольга Бородина, говорит об огромном вкладе Ирины Богачевой в мировую оперную культуру.
На сценах крупнейших оперных театров Санкт-Петербурга: Мариинского и Михайловского – поют ее бывшие и нынешние ученики: Ольга Савова, Елена Витман, Наталья Евстафьева, Юрий Ившин, Наталья Бирюкова, Юлия Симонова, Мария Литке, Олеся Петрова, Маргарита Грицкова, Борис Пинхасович.
Ирина Богачева лауреат Государственных премий, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 и 3 степени и орденом «Звезда Вернадского» 2-й степени.
Теймураз Гугушвили (Грузия)
народный артист Грузии ведущий солист Тбилисского театра оперы и балета
Его называют «Золотым тенором Грузии», в его копилке наград и званий — Государственная премия Грузии и орден Чести. Теймураз Гугушвили — лауреат премий им. З. Палиашвили и З. Анджапаридзе, лауреат премий Фонда им. И. Архиповой, один из известнейших оперных солистов современности. Артист и педагог, он принадлежит плеяде мастеров, значительно обогативших национальную вокальную школу. С 1978 года по сегодняшний день Теймураз Гугушвили — солист Тбилисского государственного театра оперы и балета им. З. Палиашвили.
Теймураз Гугушвили окончил Тбилисскую государственную консерваторию им. В.Сараджишвили и аспирантуру при консерватории (класс народного артиста Грузии Н.Андгуладзе). В 1982-1983 годах прошел полную стажировку в знаменитом миланском театре «Ла Скала». Более 20 лет артист занимается педагогической деятельностью — преподает на кафедре сольного пения в своей alma mater.
За время работы в театре Теймураз Гугушвили исполнил практически все теноровые партии классического оперного репертуара, среди которых — Неморино («Любовный напиток» Г.Доницетти), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Герцог, Радамес, Дон Карлос, Кассио («Риголетто», «Аида», «Дон Карлос», «Отелло» Дж. Верди), Каварадосси, Пинкертон («Тоска», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Туридду («Сельская честь» П.Масканьи), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Ленский, Герман («Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. Чайковского), партии в операх национальных композиторов З.Палиашвили, В. Долидзе, О.Тактакишвили, Г. Канчели.
Гастрольная география певца так же обширна и велика, как и его репертуар. Теймураз Гугушвили пел в США, Англии, Шотландии, Ирландии, Испании, Франции, Германии, Италии, Японии, Бельгии, Дании, Голландии, Израиле, Турции. Выступал на оперных сценах Москвы (Большой театр), Санкт-Петербурга (Мариинский театр), Казани, Екатеринбурга, Киева, Баку, Кишинева.
Констанца Кёнеманн (Германия)
Руководитель оперы и заместитель генерального директора Гамбургского государственного оперного театра. В ее ведении находится формирование состава оперной труппы а также вопросы репертуарной политики и постановочной деятельности театра.
Констанца Кёнеманн родилась в музыкальной семье - ее отец возглавлял несколько ведущих театров Германии. Музыкальное образование начала в музыкальной академии Дюссельдорфа и Мюнстера еще будучи ученицей старших классов. В 19 лет она была приглашена в качестве помощника режиссера в театр Гельзенкирхена, а потом в оперный театр Крефельда (Германия), где она также начала работать в качестве режиссера. Впоследствии, ее пригласили в оперу Франкфурта, где ее главной обязанностью было определение репертуарной политики этого большого театра. В этот же период она параллельно работала как приглашенный режиссер в государственном театре Карлсруэ, и Рейнской опере в Страсбурге, где поставила оперы "Фиделио", "Тристан и Изольда" и другие. В 1991 в жизни Констанцы открываются новые перспективы - ее назначают художественным руководителем театра в Дортмунде. Там она организовывает прослушивания, концерты, оперные и театральные спектакли, а так же занимается кастингом. Ее режиссерская карьера продолжается и в этот период: постановки в опере Франкфурта и дебют в качестве пригашенного режиссера в Соединенных Штатах Америки с оперой “Севильский цирюльник”, которую она ставит для университета Индиана при Музыкальном Центре Искусств в Блумингтоне.
В сезоне 1994-95 Констанца Кёнеманн становится художественным руководителем Оперы Лейпцига. Работая в тесном сотрудничестве с композитором и генеральным менеджером Удо Циммерманном, она отвечает за оперный репертуар, состоящий из 35 различных постановок в год. Она также руководит финансовым бюджетом, заключает договоры с певцами, дирижерами, режиссерами и т.д. Затем в течение почти десяти лет она является художественным руководителем оперы Бонна.
До своей работы в Гамбургском Оперном театре, которую она начала в 2015 году, Констанца Кёнеманн была директором и совладельцем лондонского артистического агентства «Гайдн Роустоун»
Тито Капобьянко (США)
Режиссер Тито Капобьянко широко признан за свое оригинальное и многообразное видение классического репертуара от барокко до романтизма, а также за модернизированные постановки опер, начало которым положила современная трактовка «Тоски» Пуччини, поставленная в 1957г. Помимо беспрецедентного успеха его 24х оперных постановок в Линкольн центре в Нью-Йорке, Капобьянко поставил более 250 спектаклей в Европе, Австралии и Америке для крупнейших оперных театров Парижа, Берлина, Гамбурга, Амстердама, Барселоны, Сан-Франциско, Буэнос-Айреса, Мехико, Сиднея, Сполето и Фестиваля в Лас Пальмас.
Мировые и американские премьеры опер «Дон Родриго» и «Бомарцо» Хинастеры, «Ла Локка» Менотти, «Слуга двух господ» Джаннини, «Русалка» Дворжака и «Гвендолин» Шабрие, вместе с большим числом новых постановок в режиссуре Капобьянко стали эпохальными в истории оперы. Эти премьерные постановки повлияли на становление оперы в США начиная с открытия Линкольн и Кеннеди Центров.
В 1961г. после ряда блестящих свершений, в том числе Южноамериканских премьер опер «Похождения повесы» Стравинского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Святой с Бликер стрит» Менотти, осовремененной «Тоски» Пуччини и новой постановки «Золушки» Россини, Капобьянко оставил должности режиссера-постановщика, дизайнера и технического директора прославленного Театро Колон в Буэнос-Айресе чтобы отправиться в США.
Многие таланты мирового масштаба принимали участие в его постановках: Клаудио Аббадо, Леонард Бернстайн, Джеймс Левайн, Лорин Маазель, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Ричард Такер, Николай Гедда, Биргит Нильсон, Джоан Сазерланд, Беверли Силлс, Монсеррат Кабалье, Шерил Милнс, Тито Гобби, Корнел Макнил, Ширли Веррет, Мэрилин Хорн, Регина Резник, Норманн Трейгль, Хустино Диас, Хосе ван Дам и многие другие.
На протяжении всей своей деятельности Капобьянко проявлял большое внимание к образованию молодых артистов. В 1968 он основал и возглавил Оперный центр при Школе Джуллиард в Нью-Йорке. Он создал Оперный факультет в Колледже Сценического Искусства Филадельфии в 1972, Оперный Центр Сан-Диего в 1977 и Оперный Центр Питсбурга в 1986.
В конце 70х Капобьянко основал первый в мире Вердиевский Фестиваль в Сан-Диего в Калифорнии. В знак признания его вклада в итальянскую и французскую оперную культуру Тито Капобьянко был удостоен звания Кавалера Республики Италия и Ордена Искусств и Литературы Правительства Франции.
Маквала Касрашвили (Россия)
Народная артистка СССР (1986), Народная артистка Грузии (1980). Лауреат Государственной премии Грузии имени Захария Палиашвили (1983). В 1998 г. за исполнение главной партии в опере «Тоска» в спектакле Большого театра и за концертные программы удостоена Государственной премии России. В 2001 г. награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2006 г. - Орденом Дружбы.
Родилась в г.Кутаиси (Грузия). В 1966 г. окончила Тбилисскую государственную консерваторию (класс Веры Давыдовой).
C 1966 года солистка Большого театра на сцене которого она спела весь ведущий сопрановый репертуар. Международная карьера певицы началась с триумфального дебюта в 1979 г. на сцене Метрополитен-опера в партии Татьяны («Евгений Онегин»). Как приглашенная звезда Маквала Касрашвили выступала на лучших оперных сценах мира. В лондонском Ковент-Гарден исполнила партии Донны Анны («Дон Жуан») и Вителлии («Милосердие Тита») в операх Моцарта. В роли Донны Анны выступила также в Гамбургской государственной опере и Пражской национальной опере. В 1984 г. дебютировала в партии Аиды на сцене Баварской государственной оперы (Мюнхен), здесь же пела Дездемону («Отелло») и Амелию («Бал-маскарад»). Партию Амелии также исполняла в Метрополитен-опера. В партии Елизаветы («Дон Карлос») дважды принимала участие в Савонлиннском оперном фестивале (Финляндия). Партию Аиды исполняла в Венской государственной опере, театре Арена ди Верона (Италия) и Лирической опере Чикаго, а в Опере Нью-Джерси спела в «Аиде» партию Амнерис.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Колин Дэвис, Нелло Санти, Шарль Дютуа, Неэме Ярви и др. Партнерами певицы на сцене были: Елена Образцова, Владимир Атлантов, Зураб Соткилава, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко, Руджеро Раймонди, Николай Гяуров, Николай Гедда, Кири Те Канава и др.
Член жюри международных вокальных конкурсов. Профессор Московской консерватории и Центра оперного пения Галины Вишнеской. Советник главного дирижера - музыкального руководителя Большого театра.
Сергей Лейферкус (Россия)
выдающийся певец, завоевавший все оперные сцены мира. Он получил образование в Ленинградской консерватории, по окончании которой долгое время работал в ленинградских оперных театрах. Всемирная слава пришла к певцу в начале 80-х годов, когда он начал сотрудничать с ведущими оперными театрами мира, такими как Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Опера де Бастий, Ла Скала, Метрополитен Опера и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Сергей Лейферкус стал постоянным и желанным гостем на крупнейших оперных фестивалях в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Равинии и Зальцбурге. Сегодня он уделяет внимание не только сценической работе, но также много выступает и с концертными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и др. Он сотрудничает с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сэйджи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Неэме Ярви, Мстислав Ростропович, Курт Мазур и многие другие.
Богатство голоса и исключительное актерское дарование С. Лейферкуса позволяют ему принимать участие в разнообразных оперных постановках, создавая незабываемые сценические образы. В репертуаре артиста более сорока оперных партий, среди которых Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх П. И. Чайковского, Тельрамунд («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Клингзор («Парсифаль» Р. Вагнера), Амонасро («Аида» Дж. Верди), Дон Карлос («Сила судьбы» Дж. Верди), Дон Жуан в опере В.А. Моцарта, Князь Игорь в опере А.П. Бородина, Яго («Отелло» Дж. Верди), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Дж. Верди, Руперт («Огненный ангел» С. Прокофьева), Князь Андрей («Война и мир» С. Прокофьева) и многие другие. Певец с большим вниманием относится к стилистическим и языковым нюансам исполняемых произведений, воплощая на сцене образы столь разноплановых героев, как Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Жерар («Андре Шенье» У. Джордано), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе). Зурга («Искатели жемчуга» Ж. Визе). Дискография Сергея Лейферкуса включает более 40 CD и DVD. Его записи русской музыки неоднократно получали международные премии, некоторые альбомы номинировались на Grammy. Каталог видеозаписей С, Лейферкуса включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре («Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент Гарден («Князь Игорь», «Отелло»), три различные версии «Пиковой дамы» (Мариинский театр. Венская государственная опера, Глайндборнcкий фестиваль) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце). Последние телевизионные постановки с участием Сергея Лейферкуса — «Кармен» и "Самсон и Далила» (Метрополитен опера).
Ведя активную исполнительскую деятельность, Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.
Ханс-Йоахим Фрай (Германия)
режиссер
Один из немногих европейских менеджеров в области культуры, столь многогранных в своей деятельности, который помимо продвижения культурных проектов одновременно занимается музыкальной режиссурой, а также практическим руководством театром, концертным залом и международным музыкальным фестивалем. Окончил высшую школу музыки в Гамбурге по трем специальностям одновременно - оперный певец, режиссер музыкального театра и менеджер в культурной сфере. С 1997 по 2007 был режиссером знаменитого Дрезденского оперного театра (Опера Земпера), с 2007 по 2011 год генеральным директором Бременского музыкального театра. В 2006 году Ханс-Йоахим Фрай основал ежегодный бал в Дрезденской Опере, который стал одним из самых успешных событий в области классической музыки в Германии. Церемония бала ежегодно транслируется телеканалами в прямом эфире в Германии и по всей Европе. В 1996 году он основал Международный вокальный конкурсе в Дрездене, который стал одним из самых известных в своем роде и знаменитых во всем мире. Конкурс расширил свои границы и в 2011 году проходил в Большом театре в Москве, в 2012 году - в Большом театре Минска, в 2013 – в концертном зале Brucknerhaus, в Линце, Австрия. С 2008 по 2010 Ханс-Йоахим Фрай ставит "Аиду", "Летучего голландца" и "Турандот" более чем для 35 тысяч зрителей на открытой сцене на озере в Бремене. Режиссер много работает в России, он поставил спектакли в Михайловском и в Мариинском театрах Санкт-Петербурга, а также в Камерном Оперном театре Бориса Покровского в Москве. В 2012 году он руководил постановкой "Летучего голландца" Рихарда Вагнера впервые по другую сторону Урала, в Забайкалье в театрах Улан-Удэ и Иркутска. В октябре 2013 года участвовал в открытии нового оперного театра во Владивостоке. В октябре 2014 поставил "Так поступают все" Моцарта в Улан-Удэ, а в августе 2015 года запустил премьеру "Саломеи" Рихарда Штрауса в Национальном театре в Пекине. С апреля 2014 года, Ханс-Йоахим Фрай становится постоянным консультантом Большого театра в Москве.
С 2011 года - приглашенный профессор в колледже искусств в Сеуле, Южная Корея.
Томаш Батор (Венгрия)
бас
Родился в Будапеште. Выпускник Музыкальной Академии Ференца Листа, после чего учился в Академии при Ла Скала у Джульетты Симионато.
Его певческая карьера началась с дебюта в Будапештской опере в роли Титуреля (Р.Вагнер «Парсифаль»). За этим последовали приглашения в Ла Скала, Пикколо ди Милано, Мадридскую Королевскую оперу, Дойче Опера в Берлине, театры Праги, Нюрнберга, Веймара, Монте-Карло, Штудгарта, Марселя, Ганновера, Балтимора, Болоньи и др. В течение многих лет Томаш Батор является приглашенным солистом опер в Лозанне, Сан-Галине, неоднократно принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Монпелье. Его репертуар включает множество басовых партий из опер «Дон Жуан», «Волшебная флейта» В.Моцарта, «Аида», «Трубадур», «Сила судьбы», «Риголетто», Реквием Дж.Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти, «Норма» В.Беллини, «Фауст» Ш.Гуно, «Фиделио» Л.Бетховена, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Борис Годунов» М. Мусоргского. Батор считается одним из лучших интерпретатором «Stabat Mater» А.Дворжака, месс Дж. Ликкла, Реквиема В.Моцарта. Среди записей певца нужно особо выделить «Андре Шенье» и «Джоконда» У.Джордано под управлением Дж. Патане.
Томаш Батор - член жюри международных конкурсов Ди Стефано в Трапанни, «Giulio Neri» в Сиене. Директор международного оперного фестиваля «Bartok+» в Мишкольце (Венгрия).
С 2008 года - артистический директор Будапештской оперы.
С 2011 года – художественный руководитель Дворца Искусств Будапешта.