Члены жюри Седьмого международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов «ТРИ ВЕКА КЛАССИЧЕСКОГО РОМАНСА»

Дженнифер Кейси Кэбот
сопрано

Jennifer Casey Cabot’s career includes many of opera’s great heroines: Violetta, Mimi, Manon, Susannah, Musetta, Donna Elivira, the Countess, Pamina and Konstanze with the following opera companies: Boston Lyric Opera, Washington Opera, New York City Opera, Calgary Opera, Florida Grand Opera and Central City Opera among others. She recently appeared with the National Symphony under Leonard Slatkin, in the Athens Concert Hall with Sir Neville Marriner and with the New York Philharmonic with Alan Gilbert. Ms. Cabot’s concert career has included Strauss’ Four Last Songs, Villa Lobos’ Bachianas Brazileiras No. 5, Mahler’s Fourth and Eighth Symphonies, Mozart’s Exsultate Jubilate and Mass in C Minor, Handel’s Messiah, and Beethoven’s Ninth. In the 2007-08 season Ms. Cabot joined the roster of the Metropolitan Opera for Mozart’s Le Nozze die Figaro and La Traviata and returned to the National Symphony for Handel’s Messiah. Upcoming engagements include Ellen Orford in Peter Grimes with San Diego Opera and Konstanze in Abduction from the seraglio with Minnesota Opera. She was a resident soloist with the Deutsche Oper Berlin and the Staatstheater Braunschweig. A New York native, she holds a BA and a BM from Oberlin College and a MM from the Yale School of Music.


Йоханнес фон Дуйсбург
бас-баритон

Окончил университет искусств в Берлине по классу вокала у профессора Петера Гугалова, а также посещал мастерклассы Дитриха Фишер-Дискау.

В 1989г. стал лауреатом конкурса молодых певцов компании Филип Моррис, в 1992г. получил 2ую премию на конкурсе оперных певцов в Ганновере. В 1995г. ему присуждена награда им. О.Е.Гассе за выдающееся выступления на оперной сцене.

С 1992г. он выступает во многих театрах мира, в том числе в Женеве, Страсбурге, Праге, Лиссабоне, Флоренции, Неаполе, Риме, Москве, Токио, Тельавиве и др.

В его репертуаре партии Иоканаана (Саломея), Амонасро (Аида), Каспар (Вольный стрелок), Эскамильо (Кармен), Скарпиа (Тоска), Зарастро (Волшебная флейта), Тельрамунд (Лоэнгрин), Скиталец (Зигфрид), Вотан (Валькирия) и многие другие.


Кристиан Отт
орган

Christian OTT was born in 1968 in Nancy (France). He studied in Paris (First Prize in
organ, harpsichord and continuo at the « Conservatoire National Supérieur de Musique
de Paris »). He participated with great success in several international organ competitions
( First Prize in Bordeaux in 1990 …)
He is professor at the Conservatoires in Paris XIII and Paris XV.
Concert tours have led him to important musical centres als soloist or in duo with the
harpist Isabelle LAGORS.
He is organist (co-titulaire) at Saint Louis Cathedral, Versailles.
WEB : http://www.isabellelagors-christianott.fr/


Павел Егоров
фортепиано

Народный артист России, профессор кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории. Окончил Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского в 1975 году, где занимался под руководством профессоров Татьяны Николаевой и Веры Горностаевой. В 1974 был удостоен звания лауреата на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау (Германия), где получил Первую премию и золотую медаль. С 1976 живет и работает в Петербурге, В 1980 окончил аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С тех пор ведет самостоятельную преподавательскую деятельность, успешно сочетая ее с исполнительской.

Профессор Егоров неоднократно работал членом жюри всевозможных Международных и национальных конкурсов пианистов (имени Шумана в Цвиккау, имени Чайковского юношеского, "Виртуозы 2000", "Ступень к Парнасу" и др.), а с 1989 возглавляет жюри ежегодного Международного конкурса фортепианных дуэтов "Брат и сестра" (Санкт-Петербург).

Павел Егоров плодотворно сочетает творческую и педагогическую деятельность с научной. Он является редактором первого в России Полного собрания фортепианных сочинений Шумана (в семи томах). В 1989 году был удостоен Международной премии "Шуман-прайс" и избран почетным членом Международного Шумановского общества (Дюссельдорф). В 2002 году впервые в России Егоров осуществил отечественное уртекстовое издание "Хорошо темперированного клавира" И.С. Баха ("Das Wohl Temperierte Clavier").

Музыкальный исследователь и научный редактор Филармонического общества Санкт-Петербурга, награжден Орденом правительства Республики Польша «За заслуги в культуре» (2003), избран действительным членом Российской академии естественных наук по Санкт-Петербургскому отделению образования и развития науки (2007).


Ольга Кондина
сопрано

Народная артистка России. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Москва, 1984), Дипломант Международного конкурса вокалистов (Италия, 1986), лауреат и обладатель специального приза «лучшему сопрано» Международного конкурса им. Ф. Виньяса (Барселона, Испания, 1987).

Ольга Кондина родилась в Свердловске (Екатеринбург). В 1980 году окончила Уральскую государственную консерваторию по классу скрипки (класс С. Гашинского), а в 1982 году – по классу сольного пения (класс К. Родионовой). В 1983–1985 гг. продолжила обучение в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе профессора И.К.Архиповой. С 1985 года Ольга Кондина – ведущая солистка Мариинского театра.

В репертуаре: Людмила («Руслан и Людмила»), Ксения («Борис Годунов»), Прилепа («Пиковая дама»), Иоланта («Иоланта»), Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Шемаханская царица («Золотой петушок»), Соловей («Соловей»), Нинетта («Любовь к трем апельсинам»), пестрая дама («Игрок»), Анастасия («Петр I»), Розина («Севильский цирюльник»), Лючия («Лючия ди Ламмермур»), Норина («Дон Паскуале»), Мария («Дочь полка»), Мария Стюарт («Мария Стюарт»), Джильда («Риголетто»), Виолетта («Травиата»), Оскар («Бал-маскарад»), голос с неба («Дон Карлос»), Алиса («Фальстаф»), Мими («Богема»), Женевьева («Сестра Анжелика»), Лиу («Турандот»), Лейла («Искатели жемчуга»), Манон («Манон»), Церлина («Дон Жуан»), Царица ночи и Памина («Волшебная флейта»), волшебная дева Клингзора («Парсифаль»).

Обширный камерный репертуар певицы включает ряд сольных программ из произведений французских, итальянских и немецких композиторов. Также Ольга Кондина исполняет партии сопрано в Stabat Mater Перголези, Торжественной мессе Бетховена, «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Моцарта, Stabat Mater Россини, оратории «Пророк Илия» Мендельсона, Реквиеме Верди и Симфонии № 9 Малера.

В составе труппы Мариинского театра и с сольными программами Ольга Кондина гастролировала в странах Европы, Америки, в Японии; выступала в театре Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Альберт-холле (Лондон).

Ольга Кондина – член жюри ряда международных вокальных конкурсов (в том числе международного фестиваля-конкурса «Три века классического романса» и международного музыкального конкурса им. В. Стенхаммара) и преподаватель класса вокала Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Два года певица руководила кафедрой истории и теории вокального искусства.

Среди учеников Ольги Кондиной – лауреат международных конкурсов, солистка Боннского оперного театра Юлия Новикова, лауреат международных конкурсов Ольга Сендерская, солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, стажер Страсбургского оперного театра Андрей Земсков, дипломант международного конкурса, солистка Детского музыкального театра «Зазеркалье» Елена Витис и солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Евгений Наговицын.

Ольга Кондина исполнила роль Джильды в фильме-опере Виктора Окунцова «Риголетто» (1987), а также принимала участие в записи музыки Сергея Курехина к фильму «Господин-оформитель» (1999).
Дискография певицы включает CD-записи «Русские классические романсы» (1993), «Воробьиная оратория: четыре времени года» (1993), Ave Maria (1994), «Отражения» (1996, совместно с Академическим русским оркестром им. В. В. Андреева), «Десять блестящих арий» (1997) и Unique baroque music (совместно с Эриком Курмангалиевым, дирижер Александр Рудин).


Шанталь Матиас
сопрано

Chantal Mathias was born in Paris. A former member of « les jeunes voix du Rhin » in Strasbourg, she made her operatic debut with a production of Il viaggo a Reims in Avignon, and la voix humaine in the Prague State Opera.
Soon afterwards, she became a member of the Lübeck Theatre (Germany), and performed there such roles as Michaela from Carmen , Marguerite from Faust , die lustige Witwe , die Csardas Fürstin , la Contessa from le nozze di Figaro , Pamina from die Zauberflöte , Donna Elvira from Don Giovanni , Tatiana from Eugène Oneguine , Elisabeth Zimmer from Elegie for jung lovers, Massenet’s Cendrillon and Grisélidis…
Other appearances have included Dublin, as Marguerite, Wuppertal as Contessa, or Vienna in the world premiere of Hallgrimson’s die Wält der Zwichenfälle.

She is invited to perform as a soloist in prestigious international festivals like “Savonnlina” (Finland), in Porto (Portugal), in Gordes, to the “Festival du Vexin”, to the “Festival de l’Eure Poétique et musicale”, to “Nancyphonies”. Her repertoire goes from Mozart to Strauss in German and from Fauré, Ravel, Duparc, Poulenc to Berlioz in French.

She also gives master-classes in French Répertoire, recently in the Conservatory of Erevan, in Armenia and in the Universität für Musik und Darstellende Kunst, Graz in Austria.

She is currently a professor at the Conservatoire National Supérieur de Musique et de Danse de Paris.


Семен Скигин
фортепиано

Родился в Ленинграде. Выпускник и затем аспирант Ленинградской государственной консерватории по классу камерного ансамбля и аккомпанемента, в 1975 году он стал победителем международного конкурса аккомпаниаторов в Рио-де-Жанейро, что открыло ему путь на международную концертную сцену.

Свою педагогическую деятельность Семен Скигин начал в Дрездене, где с 1978 по 1981 был профессором по классу аккомпанемента в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера.
С 1990 года - профессор по классу аккомпанемента и интерпретации Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Берлин).

Семен Скигин - инициатор и интерпретатор уникальной по объему и разнообразию дискографии.
На ЕМI, Philips, BMG и др. ведущих музыкальных концернах, с такими солистами как Сергей Лейферкус, Нучиа Фочиле, Нина Раутио, Виолета Урмана, Ольга Бородина, Владимир Чернов и другими он записал полное собрание камерной вокальной музыки Мусоргского, Чайковского, Глинки, Рахманинова, а также отдельные компакт-диски романсов Бородина, Даргомыжского, Глиэра, Шостаковича, Верди, Вагнера, за что был удостоен «Gramophone Award 1995» и «Cannes Award 1996».

Сегодня Семен Скигин относится к числу самых ангажированных и признанных мастеров аккомпанемента.
Его творческие партнёры - певцы мирового уровня, такие как Олаф Бэр, Андреас Шмидт, Роберт Холл, Шерил Штудер, Эндрик Воттрих.

Профессор Семен Скигин постоянно проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Германии, Голландии и США.

Семен Скигин - художественный руководитель музыкального фестиваля в Дрездене и вице- президент и художественный руководитель Берлинского Салона.


Скот Вейр
тенор

Американский лирический тенор, Скотт Вейр, учился в Университете Колорадо школы музыки в г. Боулдер, штат Колорадо, США, с Луи Каннингем, Барбарой Дошер, Герхардом Хюш, Жераром Сузей, Ренато Капеччи и Ральфом Гербертом. Окончил университет в 1980 году.

После учебы, Скотт Вейр отправился в Германию, где он выступал как лирический тенор, сначала в музыкально-драматическом театре в Гельзенкирхена, потом в гессенском государственном театре в Висбадене. В первые дни своего пребывания в Европе он быстро освоил обширный оперный репертуар, включая все главные роли опер Моцарта и Россини, а также более драматический репертуар, роли Нарработ в Саломеи и Ленского в Евгении Онегине.

Как вольнонаёмный работник с 1989 года, Скотт Вейр работает по всему миру. В настоящее время он является постоянным гостем в оперном театре Цюриха, где он исполняет роли Тамино в Волшебной флейте и Дона Оттавио в Дон Жуане под управлением Николауса Арнонкура; в театре де Ла Монне в Брюсселе, где он принимал участие в постановках Перселла – Дидона и Эней, Берлиоза – Троянцы, Штрауса – Саломея, Россини – Отелло, Вагнера – Тристан и Изольда, Моцарта – Идоменей и Так поступают все; на фестивале в Зальцбурге в постановках Монтеверди – Коронация Поппеи, Моцарта – Свадьба Фигаро и Месса до минор, Бриттена – Озарения и совсем недавно в театре Шатле в Париже в опере Верди Дон Карлос, которая была записана на EMI Records. Вейр также исполнял роль Тамино в Волшебной флейте во время гастролей в Японии с Венской государственной оперой. Он также пел в театре Реджо в Турине, Италия, театре Беллини в Катании на Сицилии.

Скотт Вейр является всемирно известным экспертом по исполнению Евангелистов Баха, которые он исполнил практически во всем мире. С такими дирижерами, как Николаус Арнонкур, Роджер Норрингтон, Хельмут Риллинг, Шарль Дютуа, Клаудио Аббадо, Хесус Лопес-Кобос, Серджиу Челибидаке, Вацлав Нойманн, Адам Фишер, Джеймс Конлон, Филиппе Херревеге, Густав Леонхардт, Карл Мюнхингер, Леопольд Хагер и Антонио Паппано, Вейр стал известным специалистом по исполнению Монтеверди, И.С. Баха, Георга Фридриха Генделя, Гайдна, Моцарта, Феликса Мендельсона, Шуберта и Шумана.

Как ораториальный певец, Скотт Вейр выступал практически на каждом главном фестивале в Европе, на музыкальном фестивале в Штутгарте, фестивале Bachtage в Берлине, фестивале в Зальцбурге, Mozartwoche в Зальцбурге, Bachfest в Лейпциге, на фестивале им. Генделя, фестивале в Гранаде, Пражская весна, фестивале Berliner Festwochen, Международном фестивале Haydnfestspiele в Айзенштадте, Tage der Alten Musik в Инсбруке, фестивале в Вене, фестивале современной музыки Wien Modern, и со многими большими оркестрами, такими как Берлинский филармонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, симфонический оркестр Бамберга, Нюрнберга, Дрезденская государственная капелла, камерный оркестр Европы, оркестр Романской Швейцарии, камерный оркестр Лозанны, La Chapelle Royale (Париж), Венский инструментальный ансамбль Concentus Musicus Wien, Кельнский инструментальный ансамбль Musica Antiqua Köln, ансамбль La Petite Bande, и камерный оркестр Штутгарта.

К последним выступлениям в Северной Америке относятся выступления с барочным оркестром Tafelmusik, Торонто, а также с симфоническим оркестром Сан-Франциско, Кливлендским оркестром, симфоническими оркестрами Цинциннати, Балтимора, филармоническим оркестром Нью-Йорка, Монреаля, Оттавы, Эдмонтона, симфонического оркестра Торонто и Атланты.

Как концертант, Скотт Вейр выступал в Вигмор-холле Лондона (Шуберт – Прекрасная мельничиха) и Queen Elizabeth Hall (Шуберт – Зимний), в подписке серии оперы Альтен Опер во Франкфурте и в театре де Ла Монне в Брюсселе, в Театре де ля Вилль в Ренне, а также в музыкальной ассоциации в Вене.

Скотт Вейр является художественным руководителем Musikherbs, Висбаден, ежегодного фестиваля, который посвящается музыке конкретного композитора или группы композиторов и включает в себя сольные и камерные концерты, оратории и оркестровые выступления, а также лекции и художественные выставки.

С 1992 года Скотт Вейр на постоянной основе проводит мастер-классы в Международной Академии Баха в Штутгарте и в Университете Колорадо в Боулдере. В октябре 1995 года он стал профессором пения в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера.

Дискография Скотта Вейра включает в себя записи опер для EMI (Верди – Дон Карлос) и Channel Classics (Мендельсон – Свадьба Камачо), ораторию для Superphon (работы FX Brixi), Hännsler (Моцарт – Месса до минор, Реквием, Франк – оратория Блаженства, Шуберт – Лазарь), Harmonia Mundi (Моцарт – Месса до минор), EBS Records (Шуман – Странствие Розы, Рай и Пери, Месса до минор) и Archiv Productions – фирма звукозаписи Deutsche Grammophon (произведения Иоганна Давида Хайнихена). Большой репертуар песен Вейра частично записан в многочисленных компаниях звукозаписи, таких как TACET, EigenArt, Signum и Preiser Records Labels.