Искусство балетмейстера-репетитора


Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Экзерсис (урок классического танца) и специальность (искусство балетмейстера-репетитора).
  2. Собеседование.


На обучение по данной специальности принимаются лица, проявившие на вступительных испытаниях необходимые способности, обнаружившие требующийся уровень культуры и имеющие стаж исполнительской работы. Консерватория готовит балетмейстеров-репетиторов для театров оперы и балета, музыкальной комедии, хореографических ансамблей.

Экзерсис и специальность (искусство балетмейстера-репетитора).
Поступающий принимает участие в уроке классического танца в качестве исполнителя, где должен обнаружить владение технологией танца и музыкальностью - факторами профессии репетитора, работающего с исполнителями над стилистикой, техникой и образностью танца.

Поступающий должен представить комиссии в собственном исполнении (или в исполнении другого артиста) и прокомментировать:

  1. Заранее подготовленный фрагмент из балета классического наследия XIX века.
  2. Заранее подготовленный фрагмент балета XX-XXI веков.
  3. Импровизацию: сочинение комбинаций для любого раздела урока классического танца по заданию комиссии.


Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничься спектаклями "Лебединое озеро" Чайковского - Иванова - Петипа, "Спящая красавица" Чайковского - Петипа, "Жизель" Адама - Перро - Петипа. Спектакли современного репертуара могут быть названы и охарактеризованы поступающими по выбору.