Вечер одноактных оперетт Жака Оффенбаха

6 марта в 19 часов Малый зал им. А.К. Глазунова наполнился звучанием яркой и блистательной музыки Жака Оффенбаха, которая в первые дни весны воспринимается необычайно свежо и радостно. В программе концерта прозвучали две редко исполняемые оперетты композитора: «Волшебная флейта» (иное название – «Солдат-волшебник») и «Званый ужин» (иное название – «Господин Шуфлери»), подготовленные силами студентов. вокального и режиссерского факультетов консерватории. Режиссеры – Виктория Переверзева и Сергей Богославский.

Вечер одноактных оперетт

Жак Оффенбах
«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»

Действующие лица и исполнители:

Раймонд ДювернуаАртем МЕЛИХОВ, Артем АРУТЮНОВ
Элиза, его женаИрина ИВАНОВА, Александра КАБАНОВА, Юлия ЛЮБИМОВА
Нинетта, их служанкаПелагея КУРИНАЯ, Екатерина ФЕНИНА
Жан, флейтист гвардейского полкаАлександр КУЛИНКОВИЧ, Роман АРНДТ
Брюи, адвокатВячеслав ВАСИЛЬЕВ, Александр ШАХОВ
Посыльный из ресторанаАртем АРУТЮНОВ

Жак Оффенбах
«ЗВАНЫЙ ВЕЧЕР С ИТАЛЬЯНЦАМИ»

Действующие лица и исполнители:

Господин Шуфлери, торговецАлександр ШАХОВ, Владимир ГУДОЖНИКОВ, Вячеслав ВАСИЛЬЕВ
Эрнестина, его дочьЕвгения ПОНОМАРЕНКО, Екатерина ФЕНИНА, Екатерина КОНДРАТЬЕВА
Бонифас, композитор и музыкантАртем МЕЛИХОВ, Александр КУЛИНКОВИЧ
Поль, слуга господина ШуфлериСергей АБАБКИН, Сергей БОГОСЛАВСКИЙ

Режиссеры-постановщики:
Виктория ПЕРЕВЕРЗЕВА и Сергей БОГОСЛАВСКИЙ

Концертмейстеры
Зоя ШАРАПОВА
Лауреат международных конкурсов Александр ЮДИН

В спектакле заняты студенты вокального и режиссёрского факультетов Санкт-Петербургской консерватории

Жак Оффенбах (1819 - 1880) - французский композитор, основоположник классической оперетты, им написано более 100 сочинений в жанре музыкальной комедии, включая интермедии к спектаклям.

Известность Оффенбаху принесла "Песня Фортунио" - вставной номер к пьесе Мюссе "Подсвечник" (в 1861 году эта вокальная миниатюра легла в основу оперетты под тем же названием). В 1853 году была поставлена первая одноактная оперетта композитора "Пепито", тепло встреченная публикой. Через два года им был организован собственный театр "Буфф-Паризьен". Вскоре парижане полюбили этот театр, для которого Оффенбах писал по нескольку оперетт в год. В 1860-е годы - период расцвета творчества композитора, - возникают многие из его лучших произведений: «Прекрасная Елена», «Синяя Борода», "Парижская жизнь", "Перикола", "Разбойники", "Трапезундская принцесса". Успеху некоторых его произведений содействовало содружество с такими талантливыми либреттистами, как А. Мельяк и Л. Галеви (впоследствии авторами либретто "Кармен"), хорошо знавшими вкусы парижской публики, создавшими для композитора немало отличных текстов, отмеченных тонким юмором и хорошим вкусом.

Оперетты Оффенбаха отличаются мелодичной, жизнерадостной музыкой и острыми, пикантными ритмами, полными блеска и огня танцевальными номерами – галопами и канканами. Выдающийся отечественный музыковед И.И. Соллертинский называл Оффенбаха «музыкантом – фельетонистом, сатириком, импровизатором, фокусником, умеющим сохранить собственную творческую индивидуальность».