6 марта в 19 часов Малый зал им. А.К. Глазунова наполнился звучанием яркой и блистательной музыки Жака Оффенбаха, которая в первые дни весны воспринимается необычайно свежо и радостно. В программе концерта прозвучали две редко исполняемые оперетты композитора: «Волшебная флейта» (иное название – «Солдат-волшебник») и «Званый ужин» (иное название – «Господин Шуфлери»), подготовленные силами студентов. вокального и режиссерского факультетов консерватории. Режиссеры – Виктория Переверзева и Сергей Богославский.

Вечер одноактных оперетт
Жак Оффенбах
«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»
Действующие лица и исполнители:
Раймонд Дювернуа – Артем МЕЛИХОВ, Артем АРУТЮНОВ
Элиза, его жена – Ирина ИВАНОВА, Александра КАБАНОВА, Юлия ЛЮБИМОВА
Нинетта, их служанка – Пелагея КУРИНАЯ, Екатерина ФЕНИНА
Жан, флейтист гвардейского полка – Александр КУЛИНКОВИЧ, Роман АРНДТ
Брюи, адвокат – Вячеслав ВАСИЛЬЕВ, Александр ШАХОВ
Посыльный из ресторана – Артем АРУТЮНОВ
Жак Оффенбах
«ЗВАНЫЙ ВЕЧЕР С ИТАЛЬЯНЦАМИ»
Действующие лица и исполнители:
Господин Шуфлери, торговец – Александр ШАХОВ, Владимир ГУДОЖНИКОВ, Вячеслав ВАСИЛЬЕВ
Эрнестина, его дочь – Евгения ПОНОМАРЕНКО, Екатерина ФЕНИНА, Екатерина КОНДРАТЬЕВА
Бонифас, композитор и музыкант – Артем МЕЛИХОВ, Александр КУЛИНКОВИЧ
Поль, слуга господина Шуфлери – Сергей АБАБКИН, Сергей БОГОСЛАВСКИЙ
Режиссеры-постановщики:
Виктория ПЕРЕВЕРЗЕВА и Сергей БОГОСЛАВСКИЙ
Концертмейстеры
Зоя ШАРАПОВА
Лауреат международных конкурсов Александр ЮДИН
В спектакле заняты студенты вокального и режиссёрского факультетов Санкт-Петербургской консерватории
Жак Оффенбах (1819 - 1880) - французский композитор, основоположник классической оперетты, им написано более 100 сочинений в жанре музыкальной комедии, включая интермедии к спектаклям.
Известность Оффенбаху принесла "Песня Фортунио" - вставной номер к пьесе Мюссе "Подсвечник" (в 1861 году эта вокальная миниатюра легла в основу оперетты под тем же названием). В 1853 году была поставлена первая одноактная оперетта композитора "Пепито", тепло встреченная публикой. Через два года им был организован собственный театр "Буфф-Паризьен". Вскоре парижане полюбили этот театр, для которого Оффенбах писал по нескольку оперетт в год. В 1860-е годы - период расцвета творчества композитора, - возникают многие из его лучших произведений: «Прекрасная Елена», «Синяя Борода», "Парижская жизнь", "Перикола", "Разбойники", "Трапезундская принцесса". Успеху некоторых его произведений содействовало содружество с такими талантливыми либреттистами, как А. Мельяк и Л. Галеви (впоследствии авторами либретто "Кармен"), хорошо знавшими вкусы парижской публики, создавшими для композитора немало отличных текстов, отмеченных тонким юмором и хорошим вкусом.
Оперетты Оффенбаха отличаются мелодичной, жизнерадостной музыкой и острыми, пикантными ритмами, полными блеска и огня танцевальными номерами – галопами и канканами. Выдающийся отечественный музыковед И.И. Соллертинский называл Оффенбаха «музыкантом – фельетонистом, сатириком, импровизатором, фокусником, умеющим сохранить собственную творческую индивидуальность».