Жюри Шестого Международного конкурса оперных певцов "Санкт-Петербург"

Ирина Богачева (Россия)

Народная артистка СССР, солистка Мариинского театра, заведующая кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской консерватории, профессор.

Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Левандо). Прошла стажировку в театре «Ла Скала» (Милан, Италия) у профессора Барра (1968–1970 гг.). После победы в конкурсе им. Глинки, еще будучи студенткой консерватории, была приглашена в Мариинский театр, солисткой которого является по сей день. На сцене театра певица с блеском исполнила целый ряд ведущих партий меццо-сопрано в операх Ж. Бизе, Дж. Верди, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, C. Прокофьева и др. Самые выдающиеся ее роли – Кармен в одноименной опере Бизе, Амнерис в опере «Аида» Верди, Любаша в опере Римского-Корсакова «Царская невеста».

Невероятное сочетание красивейшего голоса, безупречной вокальной техники и огромного актерского мастерства делает незабывемыми все ее выступления.

Оперный репертуар Ирины Богачевой огромен. Ею спеты все ведущие меццо-сопрановые партии на крупнейших сценах мира, таких как Метрополитен Опера, Опера Бастий, Ла Скала, Театр Колонн, Опера Сан-Франциско и многих других.

Певица также много гастролирует с сольными программами: Норвегия, Франция, Китай, Испания, Япония, Корея, Англия, Германия, Италия и др.

Следует отметить плодотворную педагогическую деятельность певицы. Уже много лет она является профессором Петербургской консерватории. Ею выпущено множество замечательных певцов, которые поют сейчас на ведущих оперных сценах мира. Уже одно такое имя, как Ольга Бородина, говорит об огромном вкладе Ирины Богачевой в мировую оперную культуру. На сценах крупнейших оперных театров Санкт-Петербурга: Мариинского и театра им. Мусоргского – поют ее бывшие и нынешние ученики: Ольга Савова, Елена Витман, Наталья Евстафьева, Юрий Ившин, Наталья Бирюкова, Юлия Симонова, Мария Литке, Олеся Петрова.

Ирина Богачева – лауреат Государственных премий, Почетный гражданин Санкт-Петербурга, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени и орденом «Звезда Вернадского» 2-й степени.


Дмитрий Вдовин (Россия)
Художественный руководитель Молодежной оперной Программы Большого театра России.

В 1984 году закончил государственный институт театрального искусства (ныне РАТИ) в Москве, а затем обучался в аспирантуре этого вуза под руководством профессора Инны Соловьевой как театральный (оперный) критик, печатался в крупнейших центральных газетах и журналах.

С 1987 по 1992 год – сотрудник Союза театральных деятелей СССР, ответственный за работу в сфере музыкального театра. Стажировался как вокальный педагог в Европейском Центре оперного и вокального искусства в Бельгии (1992-1993).

В 1992 году Дмитрий Вдовин стал артистическим директором Московского Центра музыки и театра, арт-агентства, которое сотрудничало с крупнейшими международными театрами, фестивалями и музыкальными организациями.

С 1996 года на протяжении нескольких лет Д.Вдовин сотрудничал с великой русской певицей И.К. Архиповой в качестве педагога и руководителя ее Летней Школы, соведущего ее телевизионных и концертных проектов.

С 1995 – педагог, с 2000 по 2005 – заведующий вокальным отделением ГМУ им. Гнесиных, в 1999-2001 годах – педагог РАМ им.Гнесиных, с 2001– 2003 - доцент, заведующий кафедрой сольного пения Академии Хорового искусства им. В.С.Попова, с 2008 – профессор АХИ.
Д.Вдовин давал мастер-классы во многих городах России, а также в США, Мексике, Италии. Последние 10 лет был постоянным приглашенным педагогом Молодежной программы при Гранд Опере Хьюстона.

С 1999 – артистический директор и педагог Московской Международной Школы вокального мастерства, которая сделала возможным приглашение для работы в Москве крупнейших оперных педагогов и специалистов из России, США, Италии, Германии, Великобритании. Самые яркие молодые отечественные оперные звезды первого десятилетия нового века прошли через эту Школу.

Вдовин был членом жюри многих конкурсов вокалистов – Bella Voce в Москве (2004-2007, 2009), а также Международного конкурса им. Глинки (2003-2007).

С 2009 – художественный руководитель Молодежной оперной Программы Большого театра России.
Среди его учеников – лауреаты многих престижных конкурсов, солисты крупнейших театров мира, включая Большой театр, Ла Скала, Метрополитен Опера, Ковент-Гарден, Венская Штаатс Опер, Парижская опера, Реал в Мадриде и другие.


Скот Вейр (США)

Скот Вейр родился в Нью-Мехико, США и обучался в школе музыки Университета Колорадо у Луи Каннингема, Барбары Дошер, Герхарда Хюш, Жерара Сузей, Ренато Капеччи и Ральфа Герберта. В 1980 году в качестве лирического тенора он подписал контракт с музыкально-драматическим театром Гельзенкирхена и Гессенским государственным театром в Висбадене (Германия). Здесь он основал фестиваль Музыкальная Осень Висбадена и является его художественным руководителем.

С 1989 года Скот Вейр регулярно выступает на сценах оперного театра де Ла Монне в Брюсселе, Опера Бастий, театра Шатле в Париже, Цюрихской оперы и Голландской Оперы в Амстердаме. Скот Вейр участвовал в фестивалях Дни Баха и Festwochen в Берлине, фестивалях в Зальцбурге, Людвигсбурге и Шветцингене, Mostly Mozart в Нью-Йорке, Международном Гайдновском фестивале в Айзенштадте, фестивале современной музыки Вена Модерн, фестивале Недели Моцарта в Зальцбурге, а также во многих других фестивалях Европы, Северной Америки, Японии и Израиля.

Скот Вейр признан не только как оперный певец, но и как исполнитель ораторий и сольных концертов. Его репертуар включает более 70 оперных партий, более 200 ораторий и около 1000 песен, в том числе 47 полных песенных циклов. Он работал с такими известными дирижерами как Николаус Арнонкур, Роджер Норрингтон, Гельмут Риллинг, Петер Шрайер, Геннадий Рождественский, Шарль Дютуа, сэр Чарльз Маккеррас и Хесус Лопес-Кобос. Имеет многочисленные записи на радио и CD. В качестве педагога он вел различные курсы в музыкальных университетах Колорадо и Орегона.

С 1993 года Скот Вейр работает преподавателем вокала в Международной академии Баха в Штутгарте. В 1995 году был назначен профессором пения в Берлинской высшей школе музыки им. Эйслера.


Дайана Зола (США)

Художественный руководитель театра "Хьюстон Гранд-Опера", ранее директор молодежной программы Гранд Оперы в Хьюстоне (США). Начала свою карьеру в качестве певицы. Окончила университеты в Мичигане и Техасе (США). Кроме того, она совершенствовалась в Зальцбургском "Моцартеуме"(Австрия). Как драматическое сопрано Д. Зола исполняла партии Леди Макбет ("Макбет", Дж. Верди), Донны Анны и Донны Эльвиры ("Дон Жуан", В.-А. Моцарт), Джорджетты в "Плаще" Дж. Пуччини, Фьордилиджи в "Так поступают все…" В.-А. Моцарта в оперных театрах Техаса, Мичигана, Калифорнии (США) и в Европе. Она давала сольные концерты в Торонто (Канада), Зальцбурге (Австрия), Нью-Йорке, Детройте, Миннеаполисе, Чикаго (США). Д. Зола начинала свою административную карьеру в крупнейшем артистическом агентстве мира "Коламбия Артистс Менеджмент" (США). Затем она основала свое собственное агентство, а с 1995 года работает в "Трэвик Артистс Менеджмент" (США) в качестве артистического менеджера. Д. Зола дает мастер-классы и консультации певцам в оперных театрах Нью-Йорка, Хьюстона, Миннесоты, Балтимора, Юты, Йельском университете (США). Д. Золя - член жюри многих международных конкурсов вокалистов. Сопредседатель вокальной секции Национальной Ассоциации артистических менеджеров и агентов.


Джулия Лагаузер (Великобритания)

A triple nationality holder (British, Canadian and French), Julia Lagahuzère was born in London where she started her musical education as a flautist and soprano at the Guildhall School of Music and Drama. In 1997 whilst studying Musicology at the University of Sussex she won the prestigious Allaway scholarship which enabled her to study with Mary-Ann Smart and Edwin Dugger at the University of California, Berkeley, USA. She then continued her academic study at King’s College London with a Masters Degree specialising in Opera and Visual and Performing Arts. Her dissertation on the various productions of Strauss’ Elektra was awarded with a distinction, the highest honour.

In 2001 Julia returned to the United States and started working as Artistic Assistant and Auditions coordinator at San Francisco Opera with Pamela Rosenberg. During this time she met and worked with some of the biggest names in Opera. She also worked in Artistic Agencies: Frank Salomon Associates, New York and Intermusica, London for world-class artists: Richard Goode, Thierry Fischer, Sir Simon Rattle, Louis Lortie, Sir Richard Hickox, Mark Wigglesworth, Leonidas Kavakos…
In 2003 she settled in France and began to attend classes at the Conservatoire National Supérieur de Musique et de Danse de Paris as a researcher in order to enrich her experience and knowledge of young singers. In 2006 she worked in the production department at the Paris open-air Festival on Mozart’s Magic Flute directed by Caroline Huppert. Following this period she was engaged as Assistant stage director at Scottish Opera on the fixed and touring production of Rossini’s Cenerentola directed by Harry Fehr.
She has also worked as a collaborator and musicological researcher to the acclaimed dramaturg Wolfgang Willaschek on his productions. Currently she works as dramaturg with renowned stage director and Director of Opera at the Royal Opera House Covent Garden, Kasper Holten.
Since 2009 Julia works as Artistic Consultant/Administrator and Artistic Production Manager at Opera de Limoges, France. Here she is responsible for casting, contract negotiations, artistic planning and programmation (opera, lyric, symphonic and complimentary projects etc.) as well as co-productions and promoting the opera in France and abroad. She has a special interest in the development of young singers and regularly works with leading Young Artist Programs on special projects


Сергей ЛЕЙФЕРКУС Народный артист России (Россия)

Сергей ЛЕЙФЕРКУС — выдающийся певец, завоевавший все оперные сцены мира. Он получил образование в Ленинградской консерватории, по окончании которой долгое время работал в ленинградских оперных театрах. Всемирная слава пришла к певцу в начале 80-х годов, когда он начал сотрудничать с ведущими оперными театрами мира, такими как Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Опера де Бастий, Ла Скала, Метрополитен Опера и Театр Колон (Буэнос-Айрес).

Сергей Лейферкус стал постоянным и желанным гостем на крупнейших оперных фестивалях в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Равинии и Зальц¬бурге. Сегодня он уделяет внимание не только сценической работе, но также много выступает и с концертными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и др. Он сотрудничает с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сэйджи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Неэме Ярви, Мстислав Ростропович, Курт Мазур и многие другие.

Богатство голоса и исключительное актерское дарование С. Лейферкуса позволяют ему принимать участие в разнообразных оперных постановках, создавая незабываемые сценические образы. В репертуаре артиста более сорока оперных партий, среди которых Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх П. И. Чайковского, Тельрамунд («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Клингзор («Парсифаль» Р. Вагнера), Амонасро («Аида» Дж. Верди), Дон Карлос («Сила судьбы» Дж. Верди), Дон Жуан в опере В.А. Моцарта, Князь Игорь в опере А.П. Бородина, Яго («Отелло» Дж. Верди), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Дж. Верди, Руперт («Огненный ангел» С. Прокофьева), Князь Андрей («Война и мир» С. Прокофьева) и многие другие. Певец с большим вниманием относится к стилистическим и языковым нюансам исполняемых произведений, воплощая на сцене образы столь разноплановых героев, как Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Жерар («Андре Шенье» У. Джордано), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе). Зурга («Искатели жемчуга» Ж. Визе).

Дискография Сергея Лейферкуса включает более 40 CD и DVD. Его записи русской музыки неоднократно получали международные премии, некоторые альбомы номинировались на Grammy. Каталог видеозаписей С, Лейферкуса включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре («Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент Гарден («Князь Игорь», «Отелло»), три различные версии «Пиковой дамы» (Мариинский театр. Венская государственная опера, Глайндборнcкий фестиваль) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце). Последние телевизионные постановки с участием Сергея Лейферкуса — «Кармен» и "Самсон и Далила» (Метрополитен опера).

Ведя активную исполнительскую деятельность, Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.


Тито Капобьянко (США)

Режиссер Тито Капобьянко широко признан за свое оригинальное и многообразное видение классического репертуара от барокко до романтизма, а также за модернизированные постановки опер, начало которым положила современная трактовка «Тоски» Пуччини, поставленная в 1957г. Помимо беспрецедентного успеха его 24х оперных постановок в Линкольн центре в Нью-Йорке, Капобьянко поставил более 250 спектаклей в Европе, Австралии и Америке для крупнейших оперных театров Парижа, Берлина, Гамбурга, Амстердама, Барселоны, Сан-Франциско, Буэнос-Айреса, Мехико, Сиднея, Сполето и Фестиваля в Лас Пальмас.

Мировые и американские премьеры опер «Дон Родриго» и «Бомарцо» Хинастеры, «Ла Локка» Менотти, «Слуга двух господ» Джаннини, «Русалка» Дворжака и «Гвендолин» Шабрие, вместе с большим числом новых постановок в режиссуре Капобьянко стали эпохальными в истории оперы. Эти премьерные постановки повлияли на становление оперы в США начиная с открытия Линкольн и Кеннеди Центров.
В 1961г. после ряда блестящих свершений, в том числе Южноамериканских премьер опер «Похождения повесы» Стравинского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Святой с Бликер стрит» Менотти, осовремененной «Тоски» Пуччини и новой постановки «Золушки» Россини, Капобьянко оставил должности режиссера-постановщика, дизайнера и технического директора прославленного Театро Колон в Буэнос-Айресе чтобы отправиться в США.

Многие таланты мирового масштаба принимали участие в его постановках: Клаудио Аббадо, Леонард Бернстайн, Джэймс Левайн, Лорен Маазел, Лучиано Паваротти, Пласидо Доминго, Ричард Такер, Николай Гедда, Биргит Нильсон, Джоан Сазерланд, Беверли Силлс, Монсеррат Кабалье, Шерил Милнс, Тито Гоби, Корнел МакНил, Шерли Веррет, Мэрилин Хорн, Регина Ресник, Норманн Трейгль, Хустино Диас, Хосе Ван Дам и многие другие.

На протяжении всей своей деятельности Капобьянко проявлял большое внимание к образованию молодых артистов. В 1968 он основал и возглавил Оперный центр при Школе Джуллиард в Нью-Йорке. Он создал Оперный факультет в Колледже Сценического Искусства Филадельфии в 1972, Оперный Центр Сан-Диего в 1977 и Оперный Центр Питсбурга в 1986.

В конце 70х Капобьянко основал первый в мире Вердиевский Фестиваль в Сан-Диего, штат Калифорния. В знак признания его вклада в итальянскую и французскую оперную культуру Капобьянко был удостоен звания Кавалера Республики Италия и Ордена Искусств и Литературы Правительства Франции.


Констанс Кёнеманн (Германия)

Констанс Кёнеманн руководитель Лондонского агентства артистов Haydn Rawstron Limited, которое предлагает персональный менеджмент и связи с общественностью для всемирно признанных певцов и дирижеров (оперные спектакли и концерты) а так же, режиссерам и сценографам, широко известным во всем мире. Агентство также активно поощряет развитие карьеры подающих надежды молодых артистов. До работы артистическим менеджером Она была художественным руководителем оперных театров в Бонне и Лейпциге, Германия. Кроме того она была привлечена в качестве режиссера в оперный театр Франкфурта, в баденский государственный оперный театр Karlsruhe, в оперу Рейн, Страсбург, в Индианский университет, в музыкальный центр искусств Блумингтон, США. С начала сезона 2015-2016 Констанс Кёнеманн станет художественным руководителем национальной оперы в Гамбурге.


Галина Алексеевна Писаренко
Народная артистка России

Оперная и камерная певица, Народная артистка России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов, президент общества любителей музыки Моцарта. Г.А. Писаренко окончила Московскую консерваторию в 1961 году и тогда же была принята в труппу Московского музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. За годы работы в театре (1961–1990) она исполнила более 30 оперных партий русских и западных композиторов: Татьяна и Иоланта в операх Чайковского «Евгений Онегин» и «Иоланта», Адина в опере «Любовный напиток» Доницетти, Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта, Мими и Мюзетта в опере «Богема» Пуччини, Манон в одноименной опере Массне, Микаэла в «Кармен» Бизе в постановке Вальтера Фельзенштейна и др. В период 1990–1996 гг. Галина Писаренко работала в театре «Новая опера», где исполнила партию Маддалены в одноименной опере Прокофьева, участвовала в спектакле «Россини». 1980–1993 гг. ознаменовались плодотворным сотрудничеством со Святославом Рихтером, великим русским пианистом. Под его руководством Галина Писаренко приготовила несколько концертных программ (Григ, Шимановский, Метнер, Бриттен). За исполнение программы Шимановского Галина Писаренко была удостоена польской награды «Орфей» и ордена «За заслуги в развитии польской культуры». В 1985 г. Святослав Рихтер поставил впервые в России оперу Бриттена «Поворот винта», где Галина Писаренко исполнила главную партию Гувернантки. С 1975 г. Галина Писаренко преподает в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Среди ее выпускников много лауреатов международных и российских конкурсов, которые поют на престижных оперных сценах. Галина Писаренко проводит вокальные мастер-классы в различных странах мира: Польше, Греции, Эквадоре, США, Южной Корее, Португалии, Австрии, Японии. Число записанных ею пластинок и компакт-дисков более 30. Запись «Стабат Матер» Перголези получила «Гран-при» в Париже. О творчестве Галины Писаренко выпущено несколько телевизионных фильмов.


Кристина ШЕППЕЛЬМАН (США)

Артистический директор Национальной оперы (Вашингтон)

Кристина Шеппельманн около двух десятилетий является администратором в области оперной индустрии. Свою настоящую должность - пост артистического директора национальной оперы (Вашингтон) - Кристина занимает с 2002. В этой роли она ответственна за реализацию и управление всех аспектов артистической миссии театра Национальная опера. Под руководством генерального директора, Пласидо Доминго, она подняла репутацию Национальной оперы до мирового уровня, представляя благодарной публике талантливых исполнителей со всего мира, всегда осуществляя превосходную финансовую политику, не отказываясь при этом никогда от истинно творческого подхода.

Уроженка Гамбурга (Германия), Кристина работала в престижных оперных компаниях Европы и США. Завершив последипломное образование в области экономики и банковского дела в Германии, она начала административную карьеру в сфере оперной индустрии, работая администратором у исполнителей, руководителей оперных компаний и дизайнеров в агентстве Вальтера Белока (Милан, Италия). После опыта непосредственного управления артистами, она заняла пост ассистента артистического директора театра де Лисеу (Барселона, Испания), а затем – театра ля Фениче (Венеция, Италия). После такого профессионального опыта, полученного в Европе, Кристина была назначена художественным администратором оперы Сан Франциско.

Кристина часто входит в состав жюри многих национальных и международных вокальных конкурсов. Она постоянно дает интервью в передачах и публикациях об искусстве, регулярно проводит мастер классы и участвует в дискуссионной деятельности различных совещательных органов сферы мировой оперной индустрии.