Театр оперы и балета. Открытие сезона.

В год своего 150-летия, 13 сентября 2012 года, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории открыл сезон своей «визитной карточкой» - оперой «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, гениального выпускника старейшего музыкального вуза России. Спектаклем продирижировал выпускник консерватории - Народный артист СССР Юрий Симонов, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

В наши дни, на сцене Театра Консерватории опера с большим успехом идет в авторской версии известного режиссера, з.д.и. РФ, профессора Алексея Степанюка. Артисты театра и студенты-вокалисты Санкт-Петербургской консерватории под руководством режиссера Алексея Степанюка раскрывают драматургию «энциклопедии русской жизни» в новом ракурсе. Талантливая сценография одного из самых востребованных театральных художников современности, народного художника России Вячеслава Окунева, создает неповторимое, элегическое настроение всего спектакля. Со временем любое классическое произведение читается по - новому. От таланта режиссера зависит и то, насколько точно будет передана идея произведения, заложенная в него автором, и то, насколько актуально оно впишется в контекст современности. Режиссерская версия Алексея Степанюка дает возможность почитателям оперного жанра прочесть по - новому и переосмыслить «энциклопедию русской жизни».
Впервые поставленная на сцене Оперной студии в 1929 году режиссером С. Масловской, опера привлекала внимание многих известных режиссеров: М.Таврога, Э. Каплана, В Чарушникова. Музыкальными руководителями и дирижерами в разное время были Н.Рабинович, И. Мусин, В. Чернушенко. В 70-х годах в партиях Ленского и Онегина на сцене Театра Консерватории дебютировали Ю. Марусин и С. Лейферкус.

Опера «Евгений Онегин» была создана Чайковским в 1878 году. Либретто написано самим композитором в содружестве с К. Шкловским по одноименному роману в стихах Пушкина. Чайковский назвал своего «Евгения Онегина» «лирическими сценами по Пушкину», подчеркнув тонкость и камерность музыкального стиля оперы. Для автора были принципиально важны естественность и искренность актерского исполнения, отсутствие театральных шаблонов и внешних эффектов.