Кристофор Виллибальд Глюк
«ОРФЕЙ»
Опера в 4-х действиях (без антракта)
Редакция Гектора Берлиоза 1859
Либретто Раньеро да Кальцабиджи (из греческой мифологии)
французский перевод П.-Л. Молина
Музыкальный руководитель и дирижер Андрей ВЕЛИКАНОВ
Хореография и мизансцены – Константин ЧУВАШЕВ
Художник-постановщик – Татьяна ЯСТРЕБОВА
Художник по цвету – Мария МАКОВА
Художественный руководитель хора Юлия ХУТОРЕЦКАЯ
Хормейстер – Максим ПОЖИДАЕВ
Ответственный концертмейстер – Григорий ЯКЕРСОН
Консультант по французскому языку – Сильви БУЛЬЯН
Режиссер, ведущий спектакль – Татьяна ЛЕВИНА
Судьба Орфея - величайшего музыканта в греческой мифологии – всегда вдохновляла оперных композиторов. На этот сюжет написано множество произведений. Одно из самых известных – реформаторская опера Глюка «Орфей и Эвридика», созданная композитором в 1762 году и поставленная в Венском «Бургтеатре». В 1774 году Глюк сделал новую редакцию оперы для постановки в Париже. Текст был переведен с итальянского на французский язык, в партитуру добавлены балетные сцены и пантомима.
Композитор переписал партию Орфея для высокого тенора (в итальянском варианте главного героя исполнял кастрат-сопрано). В 1859 году композитор Гектор Берлиоз соединил венскую и парижскую редакции и транспонировал партию Орфея для меццо-сопрано, чтобы его любимая певица Полина Виардо могла ее исполнять. Именно в такой редакции услышал Петербург «Орфея и Эвридику» в 1867 году, когда создатель первой русской консерватории Антон Рубинштейн поставил оперу на сцене Михайловского дворца силами первых выпускников консерватории. Орфея пела очень известная в будущем певица Елизавета Лавровская (контральто).
В репертуаре театра Петербургской консерватории опера появилась в 2008 году.