АДОЛЬФ АДАН
«ЖИЗЕЛЬ»
Фантастический балет в 2-х действиях
Либретто Анри де Сен-Жорж, Теофиль Готье, Жан Коралли
(по старинной немецкой легенде, пересказанной Генрихом Гейне)
Хореография Жюля Перро и Жана Коралли в редакции Мариуса Петипа
Художник-постановщик Лариса Луконина
Педагоги-репетиторы Наталья Никитина, Наталья Башкирцева, Константин Чувашев
Балет «Жизель», созданный в 1841 году во Франции композитором Адольфом Аданом и балетмейстерами Жаном Коралли и Жюлем Перро, — самый старый из балетных спектаклей, сохранивших первоначальный хореографический текст. Парадоксально то, что постепенно забытая западной Европой, «Жизель» продолжала свою сценическую жизнь в России вплоть до 1910 года, когда антреприза Дягилева приехала во Францию с «Русскими сезонами», и Париж заново открыл для себя этот гениальный балет в русской интерпретации.
Спектакль балетной труппы Театра Консерватории бережно сохранил хореографию, тщательно записанную когда-то 24-летним Мариусом Петипа, который был свидетелем подготовки премьеры в Гранд-Опера в 1841 году. Бесценный документ этот послужил ему через полвека, когда давно «обрусевший» балетмейстер поставил «Жизель» в Мариинском театре в 1884 году. Этот классический вариант и служит основой консерваторской постановки романтической любовной драмы.