«Терем-квартет». 25 лет. И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО…

6 апреля «Терем-квартет» даст концерт в Зале имени А.К. Глазунова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Свое выступление, приуроченное 25-летию коллектива и 50-летию факультета народных инструментов, музыканты посвящают профессорам и педагогам своей альма-матер – именно в стенах петербургской консерватории 25 лет назад образовался легендарный ансамбль.

«Даже люди, в музыке искушенные, на выступлениях «Терем-квартета» от удивления, граничащего с восхищением, должны вытаращить глаза и раскрыть рот от изумления…»,
«”Терем” стал тем, что называется национальным достоянием»,
«Эти Музыканты с большой буквы играют так, что перед вами открывается небо в звездах» «Умопомрачительный драйв, сравнимый с ядерным взрывом…»,
«Концерт такой команды можно сравнить с астрономическим событием века»,
«Любовь, ненависть, ирония, более философские чувства, все они смешаны по-русски в музыке "Терем-квартета", и все это очень духовно…»

Все эти цитаты из российской зарубежной прессы посвящены одному коллективу – Санкт-Петербургскому ансамблю «ТЕРЕМ-КВАРТЕТ» - ансамблю первооткрывателю, ансамблю-новатору, первому в мире ансамблю-композитору, который зарегистрировал свои авторские права под именем «Терем-квартет».
Многое, что делал за свою 25-летнюю историю «Терем-квартет», было сделано им впервые.
Именно «Терем-квартет» был первым ансамблем, наряду с ансамблем Покровского, который услышала зарубежная публика знаменитого фестиваля Питера Габриэля WOMAD.

Именно «Терем-квартет» был первым среди ансамблей русских народных инструментов, который завоевал российские филармонические залы.

Именно «Терем-квартет» был первым ансамблем, который еще в конце 80-х годов прошлого века пытался в своей музыке соединить, как казалось в те времена, несоединимое – академическую музыку, фольклор и рок, создав свою «Фолк-рок-фантазию».

Именно «Терем-квартет» стал первым ансамблем, который по-настоящему соединил музыку на народных инструментах с симфонической, создав грандиозную программу «Бал-маскарад» с симфоническим оркестром.

Именно «Терем-квартет» стал родоначальником российского crossover-стиля – стиля, рождаемого на пересечении разных музыкальных направлений, и не только музыкальных.
Именно «Терем-квартет» был первым ансамблем, который привнес в музыкальное содержание элементы театральности и пантомимы. «Их музыка – во взгляде, улыбке, крике, взмахе головы или, в конце концов, гримасе. Удивительно, но и у нас есть люди, видящие ее не только в партитуре». Николай Русский (Вечерняя Москва. 2006. 30 мая)

И не случайно именно «Терем-квартет» стал тем ансамблем, который приглашают на самые важные мероприятия высокого международного значения, будь то встречи президентов, Московский Международный кинофестиваль, Евровидение или Олимпиада в Ванкувере. Ведь именно «Терем-квартет» рождает гордость за нашу российскую музыкальную культуру и за нашу страну, доказывая, что российская музыка – часть общемировой культуры.