Жюри Пятого Международного конкурса оперных певцов "Санкт-Петербург"

Ирина Богачева
меццо-сопрано
Народная артистка СССР, солистка Мариинского театра с 1963 года,
профессор Санкт-Петербургской консерватории,
заведующая кафедрой сольного пения

Певица с мировым именем. Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Левандо). Прошла стажировку в театре «Ла Скала» (Милан, Италия) у профессора Барра (1968–1970 гг.). После победы в конкурсе им. Глинки, еще будучи студенткой консерватории, была приглашена в Мариинский театр, солисткой которого является по сей день. На сцене театра певица с блеском исполнила целый ряд ведущих партий меццо-сопрано в операх Ж. Бизе, Дж. Верди, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, C. Прокофьева и др. Самые выдающиеся ее роли – Кармен в одноименной опере Бизе, Амнерис в опере «Аида» Верди, Любаша в опере Римского-Корсакова «Царская невеста».

Невероятное сочетание красивейшего голоса, безупречной вокальной техники и огромного актерского мастерства делает незабывемыми все ее выступления.

Оперный репертуар Ирины Богачевой огромен. Ею спеты все ведущие меццо-сопрановые партии на крупнейших сценах мира, таких как Метрополитен Опера, Опера Бастий, Ла Скала, Театр Колонн, Опера Сан-Франциско и многих других.

Певица также много гастролирует с сольными программами: Норвегия, Франция, Китай, Испания, Япония, Корея, Англия, Германия, Италия и др.

Следует отметить плодотворную педагогическую деятельность певицы. Уже много лет она является профессором Петербургской консерватории. Ею выпущено множество замечательных певцов, которые поют сейчас на ведущих оперных сценах мира. Уже одно такое имя, как Ольга Бородина, говорит об огромном вкладе Ирины Богачевой в мировую оперную культуру. На сценах крупнейших оперных театров Санкт-Петербурга: Мариинского и театра им. Мусоргского – поют ее бывшие и нынешние ученики: Ольга Савова, Елена Витман, Наталья Евстафьева, Юрий Ившин, Наталья Бирюкова, Юлия Симонова, Мария Литке, Олеся Петрова.

Ирина Богачева – лауреат Государственных премий, Почетный гражданин Санкт-Петербурга, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени и орденом «Звезда Вернадского» 2-й степени.


Галина Вишневская (Россия)
Великая русская певица, народная артистка СССР Вишневская Галина Павловна родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Ее творческая деятельность началась в 1944 году в качестве солистки Ленинградского театра оперетты, а начало карьеры на большой сцене приходится на пятидесятые годы. За 22 года артистической карьеры в Большом театре (с 1952 по 1974) Галина Вишневская создала множество (более тридцати!) незабываемых женских образов в русских и западноевропейских оперных шедеврах. С блеском дебютировав в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин», она исполнила в театре партии Аиды и Виолетты ("Аида" и Травиата" Верди), Чио-Чио-сан ("Чио-Чио-сан" Пуччини), Наташи Ростовой ("Война и мир" Прокофьева), Катарины ("Укрощение строптивой" Шебалина, первая исполнительница, 1957), Лизы ("Пиковая дама" Чайковского), Купавы ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Марфы ("Царская невеста" Римского-Корсакова) и многие другие. Вишневская принимала участие в первых постановках на русской сцене оперы "Игрок" Прокофьева (1974, партия Полины), монооперы "Человеческий голос" Пуленка (1965), снялась в заглавной роли в фильме-опере "Катерина Измайлова" (1966, режиссер М.Шапиро).

Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), выступая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры. Исполнила партию Марины в уникальной записи оперы "Борис Годунов" (дирижер Герберт фон Караян, солисты Гяуров, Тальвела, Шписс, Масленников), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме (режиссер А. Жулавский, дирижер М.Ростропович). В числе записей, сделанных в период вынужденной эмиграции - полная редакция оперы С. Прокофьева "Война и мир", пять дисков с романсами русских композиторов М. Глинки, А.Даргомыжского, М.Мусоргского, А.Бородина и П.Чайковского.

Галина Вишневская - почетный доктор ряда университетов, на протяжении многих лет она работает с творческой молодежью, давая мастер-классы по всему миру и выступая в качестве члена жюри крупнейших международных конкурсов. Галина Вишневская - Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге. С 2002 года Центр оперного пения Галины Вишневской осуществил множество оперных постановок и гастрольных поездок в России и за рубежом.

Галина Вишневская награждена самыми престижными мировыми премиями за неоценимый вклад в мировое музыкальное искусство, многочисленными наградами Правительств разных стран: медалью «За оборону Ленинграда» (1943), Орденом Ленина (1971), Алмазной медалью города Парижа (1977), Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996 г.), II степени (2006 г.). Галина Вишневская - Grand-officier Ордена литературы и искусства (Франция, 1982), Кавалер Ордена Почетного Легиона (Франция. 1983), Почетный гражданин города Кронштадта (1996). В 2004 году за огромный вклад в российскую культуру Галина Вишневская была награждена Орденом Святой Ольги Русской православной церкви и орденом Петра Великого Министерства внутренних дел.


Тито Капобьянко (Аргентина)
Режиссер Тито Капобьянко широко признан за свое оригинальное и многообразное видение классического репертуара от барокко до романтизма, а также за модернизированные постановки опер, начало которым положила современная трактовка «Тоски» Пуччини, поставленная в 1957г. Помимо беспрецедентного успеха его 24х оперных постановок в Линкольн центре в Нью-Йорке, Капобьянко поставил более 250 спектаклей в Европе, Австралии и Америке для крупнейших оперных театров Парижа, Берлина, Гамбурга, Амстердама, Барселоны, Сан-Франциско, Буэнос-Айреса, Мехико, Сиднея, Сполето и Фестиваля в Лас Пальмас.

Мировые и американские премьеры опер «Дон Родриго» и «Бомарцо» Хинастеры, «Ла Локка» Менотти, «Слуга двух господ» Джаннини, «Русалка» Дворжака и «Гвендолин» Шабрие, вместе с большим числом новых постановок в режиссуре Капобьянко стали эпохальными в истории оперы. Эти премьерные постановки повлияли на становление оперы в США начиная с открытия Линкольн и Кеннеди Центров.
В 1961г. после ряда блестящих свершений, в том числе Южноамериканских премьер опер «Похождения повесы» Стравинского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Святой с Бликер стрит» Менотти, осовремененной «Тоски» Пуччини и новой постановки «Золушки» Россини, Капобьянко оставил должности режиссера-постановщика, дизайнера и технического директора прославленного Театро Колон в Буэнос-Айресе чтобы отправиться в США.

Многие таланты мирового масштаба принимали участие в его постановках: Клаудио Аббадо, Леонард Бернстайн, Джэймс Левайн, Лорен Маазел, Лучиано Паваротти, Пласидо Доминго, Ричард Такер, Николай Гедда, Биргит Нильсон, Джоан Сазерланд, Беверли Силлс, Монсеррат Кабалье, Шерил Милнс, Тито Гоби, Корнел МакНил, Шерли Веррет, Мэрилин Хорн, Регина Ресник, Норманн Трейгль, Хустино Диас, Хосе Ван Дам и многие другие.

На протяжении всей своей деятельности Капобьянко проявлял большое внимание к образованию молодых артистов. В 1968 он основал и возглавил Оперный центр при Школе Джуллиард в Нью-Йорке. Он создал Оперный факультет в Колледже Сценического Искусства Филадельфии в 1972, Оперный Центр Сан-Диего в 1977 и Оперный Центр Питсбурга в 1986.

В конце 70х Капобьянко основал первый в мире Вердиевский Фестиваль в Сан-Диего, штат Калифорния. В знак признания его вклада в итальянскую и французскую оперную культуру Капобьянко был удостоен звания Кавалера Республики Италия и Ордена Искусств и Литературы Правительства Франции.


Сергей ЛЕЙФЕРКУС

Сергей ЛЕЙФЕРКУС — выдающийся певец, завоевавший все оперные сцены мира. Он получил образование в Ленинградской консерватории, по окончании которой долгое время работал в ленинградских оперных театрах. Всемирная слава пришла к певцу в начале 80-х годов, когда он начал сотрудничать с ведущими оперными театрами мира, такими как Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Опера де Бастий, Ла Скала, Метрополитен Опера и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Сергей Лейферкус стал постоянным и желанным гостем на крупнейших оперных фестивалях в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Равинии и Зальц¬бурге. Сегодня он уделяет внимание не только сценической работе, но также много выступает и с концертными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и др. Он сотрудничает с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сэйджи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Неэме Ярви, Мстислав Ростропович, Курт Мазур и многие другие.

Богатство голоса и исключительное актерское дарование С. Лейферкуса позволяют ему принимать участие в разнообразных оперных постановках, создавая незабываемые сценические образы. В репертуаре артиста более сорока оперных партий, среди которых Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх П. И. Чайковского, Тельрамунд («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Клингзор («Парсифаль» Р. Вагнера), Амонасро («Аида» Дж. Верди), Дон Карлос («Сила судьбы» Дж. Верди), Дон Жуан в опере В.А. Моцарта, Князь Игорь в опере А.П. Бородина, Яго («Отелло» Дж. Верди), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Дж. Верди, Руперт («Огненный ангел» С. Прокофьева), Князь Андрей («Война и мир» С. Прокофьева) и многие другие. Певец с большим вниманием относится к стилистическим и языковым нюансам исполняемых произведений, воплощая на сцене образы столь разноплановых героев, как Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Жерар («Андре Шенье» У. Джордано), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе). Зурга («Искатели жемчуга» Ж. Визе). Дискография Сергея Лейферкуса включает более 40 CD и DVD. Его записи русской музыки неоднократно получали международные премии, некоторые альбомы номинировались на Grammy. Каталог видеозаписей С. Лейферкуса включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре («Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент Гарден («Князь Игорь», «Отелло»), три различные версии «Пиковой дамы» (Мариинский театр. Венская государственная опера, Глайндборнcкий фестиваль) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце). Последние телевизионные постановки с участием Сергея Лейферкуса — «Кармен» и «Самсон и Далила» (Метрополитен опера).

Ведя активную исполнительскую деятельность, Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.


Роберто МАУРО (Канада)

Возглавляет артистическую работу оперы Монреаля; его обязанности охватывают планирование, бюджет, управление главной сценой, учебные постановки оперной студии Марион Руз Пуллин, образовательные экскурсии и программы для учебных заведений, концертную деятельность и специальные постановочные проекты. Он администрирует все музыкальные составляющие, руководит деятельностью ведущих исполнителей, режиссеров-постановщиков, дирижеров, оркестра, хора, балетной труппы, статистов.

В недавнем прошлом Мауро был помощником артистического директора Мичиганского оперного театра, где он работал с 1999 года. Он помогал знаменитому импресарио Давиду ди Кьера в составлении сезонного репертуара и выборе артистов на главные роли.

Его наиболее значительные достижения включают :

Постановка оперы «Вертер» со знаменитым тенором Андреа Бочелли в его единственном оперном спектакле.
Премьера новой оперы «Маргарет Гарнер», написанной Ричардом Даниелпура и луреатом Пулицеровской премии Тони Моррисоном.
Он продолжает консультировать для премьеры оперы «Сирано» Давида ди Кьеры и Бернарда Узана, намеченной на следующий месяц.

Его обязанности включают управление переговорами с ведущими исполнителями, дирижерами, постановщиками, хореографами по вопросам заключения контрактов; записывание и выпуск предварительных дисков для театрального сезона, производство статей для сопутствующих печатных материалов Мичиганского оперного театра, включая программки для спектаклей. Мауро, являясь потрясающим оратором, разработал серию лекций о Верди и регулярно выступает, говоря о композиторах, репертуаре, исполнителях.

Мауро содействует принципу многообразия культур, реализуя его в работе в опере Аризоны, поэтому Мичиганский оперный театр отличается своей репертуарной политикой, которая разработана для многонациональной, мультикультурной общественности Детройта. На своем посту он добился того, чтобы Мичиганский оперный театр стал площадкой для проведения американской оперной конференции Различные Голоса, которая получила награду национального института Культурного Многообразия.

До своего поста в Мичиганской опере, Мауро руководил работой студии молодых исполнителей Гранд оперы Флориды, был ассистентам по постановочной и административной деятельности в опере Монреаля. Он является переводчиком либретто около 40 опер, которые можно было увидеть на сценах Мичиганской оперы, оперы Синсиннати, оперы Филадельфии, ганд оперы Флориды, оперы Флорентины, оперы Омахи, оперы Онтарио. Он получил степень бакалавра университета Торонто, изучая историю и политические науки. Родился в Великобритании, является гражданином Канады, он сын прославленного тенора Эрманно Мауро. Проживает в Чендлере, штат Аризона.


Александрина Милчева (Болгария)
меццо-сопрано

Александрина Милчева дебютировала на сцене государственного оперного театра Варны в партии Дорабеллы в опере Моцарта «Так поступают все». Стремительное восхождение на международный уровень началось с завоевания первого Гран-при на Международном конкурсе оперных певцов Тулузы в 1966г. С 1968 г. она является солисткой Государственной оперы Софии в Болгарии. В 1976 г. по приглашению директора проф. Эгона Зефелнера она вошла в труппу Венской Штаатсопер и была одной из ведущих меццо-сопрано в течение 15-и лет. Ее оперный репертуар включает в себя практически все значительные партии для меццо-сопрано, которые исполнялись ею на сценах прославленных оперных театров мира; таких как миланский Ла Скала, парижский Гранд Опера, лондонский Ковент Гарден, венская опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, гамбургская опера, Арена ди Верона, Театро ди Сан Карло в Неаполе, Лисео в Барселоне, Театро Колон в Буэнос Айресе, МЭТ и других в Зальцбурге, Эдинбурге, Москве и Сан-Франциско. В ее концертном репертуаре произведения Перголези, Баха, Генделя, Моцарта, Россини, Верди, Франка и Малера, а также lieder европейских композиторов и романсы Мусоргского, Чайковского и Рахманинова. Александрина Милчева сотрудничала с такими великими дирижерами как Караян, Мета, Маазел, Орманди, де Фаббритис и особенно тесно с Рикардо Мути. Она обладает обширнейшей дискографией, включающей в себя оперные постановки, концерты, оратории, lieder и симфонические произведения.

Одновременно с оперной карьерой, Александрина Милчева в течении 15-и лет занимается преподаванием, а в 1994 г. в столице Болгарии Софии ею была создана собственная школа – Международная Оперная Академия Сакра. Также ею проводились мастер-классы в Международной академии Баха, Гранд-Опера, Парижской консерватории и др. Отдельные студенты, принимавшие участие в вокальных и интерпретационных курсах, теперь стали известными исполнителями, достигшими международного уровня.

Александрина Милчева принадлежит к поколению величайших мастеров вокала, таких как Френи, Паваротти, Доминго, Димитрова, Кабайванска, Гяуров, сделавших оперное пение филигранным искусством.


Деннис О'НИЛЛ (Великобритания)
Родился в Уэльсе в ирландско-валлийской семье. Денис О’Нил - один из ведущих теноров мира, регулярно появляющийся на сценах Ковент Гардна, Метрополитен Опера (Нью-Йорк) и государственных оперных театров Вены, Мюнхена, Берлина и Гамбурга, а также других международных площадках Европы и Северной Америки. Его продолжительное сотрудничество с Королевской Оперой включило исполнение им огромного репертуара сосредоточенного вокруг величайших вердиевских теноровых партий. Он регулярно появлялся на телевидении в собственной серии программ канала Би би си, им сделано много записей. Им снят телевизионный фильм о жизни Карузо. Им недавно записаны оперы Аида, Трубадур, Богема, Турандот, Тоска, Сельская честь и Паяцы (все – британской фирмой звукозаписи Chandos). Он принимает участие в концертах и выступает сольно в Европе, Северной Америке и Австралии с известными во всем мире дирижерами.

Денис О’Нил является основателем и директором Международной Академии голоса в Кардифе на базе университета Кардифа. В сентябре 2011 он возглавит недавно основанную Международную Академию голоса университета Уэльса.

В 2000 году был награжден званием Командора Британской Империи.


Галина Алексеевна Писаренко
Народная артистка России

Оперная и камерная певица, Народная артистка России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов, президент общества любителей музыки Моцарта. Г.А. Писаренко окончила Московскую консерваторию в 1961 году и тогда же была принята в труппу Московского музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. За годы работы в театре (1961–1990) она исполнила более 30 оперных партий русских и западных композиторов: Татьяна и Иоланта в операх Чайковского «Евгений Онегин» и «Иоланта», Адина в опере «Любовный напиток» Доницетти, Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта, Мими и Мюзетта в опере «Богема» Пуччини, Манон в одноименной опере Массне, Микаэла в «Кармен» Бизе в постановке Вальтера Фельзенштейна и др. В период 1990–1996 гг. Галина Писаренко работала в театре «Новая опера», где исполнила партию Маддалены в одноименной опере Прокофьева, участвовала в спектакле «Россини». 1980–1993 гг. ознаменовались плодотворным сотрудничеством со Святославом Рихтером, великим русским пианистом. Под его руководством Галина Писаренко приготовила несколько концертных программ (Григ, Шимановский, Метнер, Бриттен). За исполнение программы Шимановского Галина Писаренко была удостоена польской награды «Орфей» и ордена «За заслуги в развитии польской культуры». В 1985 г. Святослав Рихтер поставил впервые в России оперу Бриттена «Поворот винта», где Галина Писаренко исполнила главную партию Гувернантки. С 1975 г. Галина Писаренко преподает в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Среди ее выпускников много лауреатов международных и российских конкурсов, которые поют на престижных оперных сценах. Галина Писаренко проводит вокальные мастер-классы в различных странах мира: Польше, Греции, Эквадоре, США, Южной Корее, Португалии, Австрии, Японии. Число записанных ею пластинок и компакт-дисков более 30. Запись «Стабат Матер» Перголези получила «Гран-при» в Париже. О творчестве Галины Писаренко выпущено несколько телевизионных фильмов.


Ленора РОЗЕНБЕРГ (США)

Ленора Розенберг является артистическим администратором Метрополитен Опера, она - бывший директор развивающей программы для молодых певцов Мет Линдеманн. Вошла в состав художественного руководства Метрополитен Опера в 1985 году и работала как над исполнительскими, так и над постановочными аспектами оперных спектаклей. Имеет ученые степени по вокалу Оберлинской консерватории и института музыки Кливленда.

Госпожа Розенберг, в чьи обязанности входит набор исполнителей, также является членом театрального комитета, отбирающего певцов к прослушиваниям, членом комиссии по прослушиванию и входит в состав жюри национального конкурса финалистов. Среди международных конкурсов, членом жюри которых она также являлась – конкурс «Лучший певец мира» (Кардиф), конкурс «Бельведер» (Вена), конкурс Франциско Виньяса (Барселона), конкурс Монсеррат Кабалье (Андорра), конкурс Ренаты Тебальди (Сан-Марино), конкурс Оттавио Зино (Рим), конкурс Лучано Паваротти (Модена, Италия) и конкурсов им. Римского-Корсакова и Елены Образцовой (оба – Санкт-Петербург, Россия). Начиная с 2001 она является музыкальным администратором фестиваля Сполето (США, Чарльстон, Южная Каролина)


Хосе ФЕРНАНДЕС (Испания)

Родился в Мадриде в 1952 году. Музыкальное образование начал в Королевской Консерватории Музыки Мадрида, учась по специальностям гармония, фортепиано, дирижирование и педагогика. На протяжении своей карьеры он совмещает педагогику, работу для издательств и менеджмент. В 1992 году был награжден наградой Министерства Образования за достижения в области педагогики. Он работал координатором в средних учебных заведениях и публичной Консерватории Мадрида, был директором публичной Консерватории Мадрида.

В настоящее время - директор консерватории музыки «Монсеррат Кабалье» (Мадрид). Он входил в состав международного жюри премии Королевы Софии (1992-1995) вместе с Э. Гарсия Асенсио, А. Гарсия Абрил, Т. Марко, Дж. Виллароя. Опыт артистического управления включает пост директора оркестра Лирик Симфони (Мадрид), оркестра молодых исполнителей городского совета Мадрида и молодежного оркестра Мадрида. Приглашенный дирижер множества оркестров испанских национальных и европейских высших учебных заведений, а также основатель и директор оркестра «Культурный Фонд Артемус».

Руководитель, специализирующийся на музыке для сцены, он осуществляет работу над наиболее важными программами оркестра Зарзуэла и Оперы. В число его последних работ входит опера Травиата в театре города Константа и в театре Бухареста в Румынии, концерт, проведенный в зале Аудиторио Националь, программы, посвященные симфонической музыке Моцарта, исполненные на сценах национальной сети театров с оркестрами различных городов Испании. Исполнена в Базилике оркестром РТВЕ (Мадрид) программа, в которую вошли Коронационная Месса Моцарта и оратория Сотворении Мира Гайдна. Артистический директор и член жюри международного вокального конкурса Мадрида и Кантабрии, председатель культурного фонда «Артемус».


Кристина ШЕППЕЛЬМАН (США)

Артистический директор Национальной оперы (Вашингтон)

Кристина Шеппельманн около двух десятилетий является администратором в области оперной индустрии. Свою настоящую должность - пост артистического директора национальной оперы (Вашингтон) - Кристина занимает с 2002. В этой роли она ответственна за реализацию и управление всех аспектов артистической миссии театра Национальная опера. Под руководством генерального директора, Пласидо Доминго, она подняла репутацию Национальной оперы до мирового уровня, представляя благодарной публике талантливых исполнителей со всего мира, всегда осуществляя превосходную финансовую политику, не отказываясь при этом никогда от истинно творческого подхода.

Уроженка Гамбурга (Германия), Кристина работала в престижных оперных компаниях Европы и США. Завершив последипломное образование в области экономики и банковского дела в Германии, она начала административную карьеру в сфере оперной индустрии, работая администратором у исполнителей, руководителей оперных компаний и дизайнеров в агентстве Вальтера Белока (Милан, Италия). После опыта непосредственного управления артистами, она заняла пост ассистента артистического директора театра де Лисеу (Барселона, Испания), а затем – театра ля Фениче (Венеция, Италия). После такого профессионального опыта, полученного в Европе, Кристина была назначена художественным администратором оперы Сан Франциско.

Кристина часто входит в состав жюри многих национальных и международных вокальных конкурсов. Она постоянно дает интервью в передачах и публикациях об искусстве, регулярно проводит мастер классы и участвует в дискуссионной деятельности различных совещательных органов сферы мировой оперной индустрии.