Исполнение сочинений С.М. Слонимского на фестивале в Нью-Йорке

15 мая в Нью-Йорке состоялся однодневный фестиваль – марафон современной музыки, посвященный истории Берлинской стены с момента ее образования до падения. В рамках фестиваля – марафона с большим успехом были исполнены сочинения Народного артиста России, профессора Санкт-Петербургской консерватории С.М. Слонимского – соната для скрипки и фортепиано и «Еврейская рапсодия».

Письмо Соломона Волкова Сергею Слонимскому:

«Дорогой С.М.!

Спасибо за весточку! Надеюсь, Вы уже поправились. Ваш с Раей визит в Нью-Йорк, исполнение Вашей музыки и разговоры с Вами произвели на меня сильнейшее впечатление. Несколько ночей я не спал, хотя вообще-то бессонницей не страдаю. Сидел, вспоминал…

Мне очень приятно, что и Скрипичная соната, и «Еврейская рапсодия» пользовались таким успехом у нью-йоркской публики. Добавлю, что Symphony Space собралась особенная аудитория – те, кого влечет современная музыка, более требовательная, чем посетители регулярных филармонических концертов. И они приняли Ваши опусы с неподдельным энтузиазмом – я тому свидетель.

Я написал об этом нескольким знакомым в Россию – Гордину, Климовицкому, Вере Вальковой из Гнесинки. Хочу написать Алику Белоненко – не пришлете ли мне его электронный адрес?

Я также записал комментарий на эту тему для Радио Свобода. Он пройдет 7 и 8 июня в программе Александра Гениса «Американский час» /рубрика «Музыкальный альманах»/, а 9 июня онлайн появится транскрипт.

Кроме того, я написал краткий отчет о Вашем визите для русско-американского журнала «Чайка». Он выйдет 1 июня, а электронная версия будет вывешена в Интернете через месяц после публикации. Журнал как-нибудь постараюсь переслать Вам с оказией.

Большой привет Рае! Марьяша кланяется!

Ваш
Соломон Волков»

Нью Йорк Таймс 17.05.2010

В отличие от исторической эпохи, музыкальный марафон в Нью-Йорке объединил музыкантов, призывая к сотрудничеству и сотворчеству.
На фестивале был представлен молодой коллектив из Санкт-Петербурга, созданный в 2002 г. американским дирижером Джефри Мейером. Оркестр марафона был сформирован из струнной группой в составе 21 исполнителя из Санкт-Петербурга и приглашенных музыкантов из США. В программе прозвучали Две пьесы для струнного октета Шостаковича, также оркестр блестяще исполнил Концерт для фортепиано и струнного оркестра Шнитке, солистка - Маргарет Кампмайер . Кларнетист Тиби Цигер с воодушевлением сыграл соло в «Танцевальных прелюдиях» Лютославского. Особое событие марафона - премьера «Увертюры танцующих теней» Тимофея Бузины в исполнении квартета ударных «Иктус» с оркестром. Премьера специально подготовлена обществом Симфони Спейс . Были также исполнены Камерная симфонии C minor (Op.110a) Шостаковича и «Еврейская рапсодия » для фортепиано с оркестром Слонимского, солисты Гилберт Калиш (фортепиано) и Евгения Зукерман (флейта). При исполнении присутствовал сам композитор. Исполнение «Конкорданса» Губайдулиной продемонстрировало высокий профессионализм музыкантов струнного ансамбля, их коллег из Американского квинтета и ансамбля ударных инструментов «Иктус».

The New York Times 17/05/10

Unlike most of the historical era it covered, marathon emphasized international cooperation: fitting for the youthful St.Petersburg ensemble, founded in 2002 by Jeffery Meyer, an American conductor. A conventional orchestra at home, it was represented here by 21 string players augmented with American guests.

After a rough-edged but spirited run through Shostakovich,s Two Pieces for String Octet, the orchestra lent polished support to the pianist Margaret Kampmeier in a blazing account of Schnittke’s Concerto for piano and Strings. The clarinetist Tibi Cziger was an exciting soloist in Lutoslawski’s “Dance Preludes.” The Iktus Percussion Quartet joined the orchestra for Timofey Buzina’s exuberantly pulsating “Rocking Shadows Overture”, a premiere commissioned by Symphony Space for the occasion.

Further contributions from the impressive orchestra included a powerful rendition of Scostakovich’s Chamber Symphony in C minor (OP.110a) and a keen performance of Mr. Slonimsky’s inventive Jewish Rhapsody with the pianist Gilbert Kalish and the flutist Eugenia Zukerman with Mr. Slonimsky in attendance. A splendid account of Ms. Gubadulina’s “Concordanza” brought together the orchestra’s excellent principal string players with the Quintet of the Americas and members of Iktus.