Пасхальный концерт

9 апреля 2010 г. на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова состоится Пасхальный концерт «Чаша Грааля и колокола Китежа». Солисты, хор и оркестр Театра оперы и балета консерватории, студенты Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова представят сцены из опер Рихарда Вагнера «Парсифаль» и Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Художественный руководитель хора – Юлия ХУТОРЕЦКАЯ.
Хормейстер – Максим ПОЖИДАЕВ.
Дирижер – народный артист России Сергей СТАДЛЕР.
Начало концерта в 19 часов.

Пасха в 2010 году для православных и западных христиан наступит в один день - 4 апреля. Санкт-Петербургская консерватория посвящает этому светлому и радостному празднику особенный концерт, который состоится 9 апреля на сцене театра выдающегося музыкального вуза, известного во всем мире. В этот вечер будет перекинут символический мост между Востоком и Западом — прозвучат сцены из опер Вагнера и Римского-Корсакова. Это «Парсифаль» и «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Что же объединяет эти, на первый взгляд, столь непохожие оперы? Какова идея Пасхального концерта, который будет представлен на суд публики?
Идеальное сообщество – давнишняя мечта человечества. В сознании христиан оно, безусловно, ассоциируется с Царством Иисуса. В мировом фольклоре этот образ представлен достаточно конкретно. В Западной Европе это легенда о Святом Граале, царстве, наделенном многими чертами «праведной земли», на Руси — предание о невидимом граде Китеже.
Многочисленные вариации на тему Грааля завершил германский миннезингер XIII столетия Вольфрам фон Эшенбах. И вот, в XIX веке Рихард Вагнер создает торжественную сценическую мистерию «Парсифаль» В ней затронуты вечные вопросы, издавна волнующие человечество. В повествовании о поисках святыни и у Вольфрама фон Эшенбаха, и у Вагнера доминирует идея духовного поиска, но герой пытается найти не только дорогу к Замку Грааля, но путь… к самому себе. Парциваль (у Вагнера Парсифаль) достигает самой трудной победы — над собой. Он понимает, что святыню нельзя завоевать или заслужить, ее обретение — дар свыше.
«Парсифаль» стал ближе России и её христианскому мироощущению в XIX веке. В это время русское искусство пополнилось удивительной мистерией — «Сказанием о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова. Героев обеих мистерий, германской и русской, объединяет одна черта — они не ждут, пока зло исчезнет само собой, а самоотверженно вступают в борьбу с ним, стремясь к торжеству добра. Именно эта идея заложена в концепции Пасхального концерта, подготовленного силами Санкт-Петербургской консерватории.