Жюри Четвертого Международного конкурса оперных певцов "Санкт-Петербург"

Ирина Богачева
меццо-сопрано
Народная артистка СССР, солистка Мариинского театра с 1963 года,
профессор Санкт-Петербургской консерватории,
заведующая кафедрой сольного пения

Певица с мировым именем. Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Левандо). Прошла стажировку в театре «Ла Скала» (Милан, Италия) у профессора Барра (1968–1970 гг.). После победы в конкурсе им. Глинки, еще будучи студенткой консерватории, была приглашена в Мариинский театр, солисткой которого является по сей день. На сцене театра певица с блеском исполнила целый ряд ведущих партий меццо-сопрано в операх Ж. Бизе, Дж. Верди, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, C. Прокофьева и др. Самые выдающиеся ее роли – Кармен в одноименной опере Бизе, Амнерис в опере «Аида» Верди, Любаша в опере Римского-Корсакова «Царская невеста».
Невероятное сочетание красивейшего голоса, безупречной вокальной техники и огромного актерского мастерства делает незабывемыми все ее выступления.
Оперный репертуар Ирины Богачевой огромен. Ею спеты все ведущие меццо-сопрановые партии на крупнейших сценах мира, таких как Метрополитен Опера, Опера Бастий, Ла Скала, Театр Колонн, Опера Сан-Франциско и многих других.
Певица также много гастролирует с сольными программами: Норвегия, Франция, Китай, Испания, Япония, Корея, Англия, Германия, Италия и др.
Следует отметить плодотворную педагогическую деятельность певицы. Уже много лет она является профессором Петербургской консерватории. Ею выпущено множество замечательных певцов, которые поют сейчас на ведущих оперных сценах мира. Уже одно такое имя, как Ольга Бородина, говорит об огромном вкладе Ирины Богачевой в мировую оперную культуру. На сценах крупнейших оперных театров Санкт-Петербурга: Мариинского и театра им. Мусоргского – поют ее бывшие и нынешние ученики: Ольга Савова, Елена Витман, Наталья Евстафьева, Юрий Ившин, Наталья Бирюкова, Юлия Симонова, Мария Литке, Олеся Петрова.
Ирина Богачева – лауреат Государственных премий, Почетный гражданин Санкт-Петербурга, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени и орденом «Звезда Вернадского» 2-й степени.


Галина Вишневская
Народная артистка СССР

Великая русская певица, Вишневская Галина Павловна родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Ее творческая деятельность началась в 1944 году в качестве солистки Ленинградского театра оперетты, а начало карьеры на большой сцене приходится на пятидесятые годы. За 22 года артистической карьеры в Большом театре (с 1952 по 1974) Галина Вишневская создала множество (более тридцати!) незабываемых женских образов в русских и западноевропейских оперных шедеврах. С блеском дебютировав в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин», она исполнила в театре партии Аиды и Виолетты ("Аида" и Травиата" Верди), Чио-Чио-сан ("Чио-Чио-сан" Пуччини), Наташи Ростовой ("Война и мир" Прокофьева), Катарины ("Укрощение строптивой" Шебалина, первая исполнительница, 1957), Лизы ("Пиковая дама" Чайковского), Купавы ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Марфы ("Царская невеста" Римского-Корсакова) и многие другие. Вишневская принимала участие в первых постановках на русской сцене оперы "Игрок" Прокофьева (1974, партия Полины), монооперы "Человеческий голос" Пуленка (1965), снялась в заглавной роли в фильме-опере "Катерина Измайлова" (1966, режиссер М.Шапиро).
Во время советского режима Галина Вишневская активно противостояла власти. Вместе с мужем, великим виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем оказывала неоценимую поддержку выдающемуся русскому писателю и правозащитнику Александру Солженицыну, и это стало одной из причин постоянного внимания и давления со стороны спецслужб СССР. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз и в 1978 году были лишены гражданства. Проживали в США, затем во Франции и Великобритании. Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), выступая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры. Исполнила партию Марины в уникальной записи оперы "Борис Годунов" (дирижер Герберт фон Караян, солисты Гяуров, Тальвела, Шписс, Масленников), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме (режиссер А. Жулавский, дирижер М.Ростропович). В числе записей, сделанных в период вынужденной эмиграции - полная редакция оперы С. Прокофьева "Война и мир", пять дисков с романсами русских композиторов М. Глинки, А.Даргомыжского, М.Мусоргского, А.Бородина и П.Чайковского.
Вся жизнь и творчество Галины Вишневской направлены на продолжение и прославление величайших русских оперных традиций. После начала перестройки, в 1990 году, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве. В начале 90-х годов Г.Вишневская вернулась в Россию, стала почетным профессором Московской консерватории. Свою жизнь она описала в книге Галина (издана на английском языке в 1984г., русский вариант - 1991 г.).
Галина Вишневская - почетный доктор ряда университетов, на протяжении многих лет она работает с творческой молодежью, давая мастер-классы по всему миру и выступая в качестве члена жюри крупнейших международных конкурсов. Галина Вишневская - Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.
1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, о создании которого великая певица давно мечтала. Здесь она передает свой накопленный опыт и уникальные знания талантливым молодым певцам, с тем, чтобы они могли достойно представлять российскую оперную школу на международной сцене. В Центре оперного пения были осуществлены семь оперных постановок: «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, «Фауст» Ш.Гуно, «Риголетто» Дж.Верди, «Вампука, невеста африканская» В.Эренберга, «Иоланта» П.И.Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, прошли многочисленные концерты и гастроли в России и за рубежом (Германия, Италия, Франция, ЮАР, Азербайджан, Македония, Голландия, др.). Миссионерский аспект деятельности Галины Вишневской подчеркивают крупнейшие федеральные и региональные средства массовой информации, руководители театров и концертных организаций, широкая общественность.
Галина Вишневская награждена самыми престижными мировыми премиями за неоценимый вклад в мировое музыкальное искусство, многочисленными наградами Правительств разных стран: медалью «За оборону Ленинграда» (1943), Орденом Ленина (1971), Алмазной медалью города Парижа (1977), Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996 г.), II степени (2006 г.). Галина Вишневская - Grand-officier Ордена литературы и искусства (Франция, 1982), Кавалер Ордена Почетного Легиона (Франция. 1983), Почетный гражданин города Кронштадта (1996). За огромный вклад в российскую культуру и в связи с 60-летием творческой деятельности, отмечавшимся 1 сентября 2004 г., Галина Вишневская была награждена Орденом Святой равноапостольной княгини Ольги Русской Православной Церкви и Орденом Петра Великого Академии МВД.


Виргилиус Норейка (Литва)
тенор

В 1958 г. Виргилиус Норейка закончил Литовскую консерваторию (ныне Академия музыки и театра Литвы) в Вильнюсе. В 1959 г. проходил курс исполнения русской вокальной музыки у В.В. Барсовой в Москве. B 1957 г. стал солистом Национального театра оперы и балета. В 1965-1966 гг. проходил стажировку в Teatro alla scala в Милане и был приглашен к участию в постановке в опере Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» в партии Пинкертона.
Виргилиус Норейка обладает широким творческим диапазоном. В его репертуаре партии из 46и различных опер; от лирических Альмавивы и Ленского до демоничных Хозе и Отелло. Во время работы в Большом театре в Москве он исполнял ведущие партии в 8ми операх и посетил с гастролями Париж, Милан, Прагу, Брно в составе труппы театра. Продолжительное время Виргилиус Норейка пел ведущие партии в операх Верди «Риголетто» и Пуччини «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» на сцене Берлинской Staatsoper unter den Linden.
Виргилиус Норейка дал более 800 сольных концертов; в сезоне 2005-2006 гг. помимо концертов в Литве, такие концерты были исполнены в Санкт-Петербурге, в Калининграде, в Казани и других городах России. В фондах радио и телевидения, а также на грампластинках записано множество программ, включающих более сотни произведений, с участием певца. Неудивительно, что и в настоящее время Виргилиус Норейка находится в отменной вокальной форме.
С 1976 г. Виргилиус Норейка преподает. Он является профессором Академии Музыки и Театра Литвы, где заведует кафедрой сольного пения. Среди вокалистов, закончивших класс у Виргилиуса Норейка, особенно выделяются певцы – тенора Сергей Ларин, Альгис Янутас, Эдгарас Монтвидас. Воспитанники профессора Виргилиуса Норейка работают не только в Литве, но и в Латвии, Эстонии, Германии, Австрии и Англии. В течение 2х лет Виргилиус Норейка преподавал в Латиноамериканской Академии пения в Венесуэле, 5 лет работал в Эстонии в качестве педагога пения у солистов театра оперы и балета «Эстония», а также руководил вокальным отделением в Академии Музыки в Эстонии. Виргилиус Норейка является руководителем оперной студии при Национальном Театре Оперы и Балета Литвы.


Александрина Милчева (Болгария)
меццо-сопрано

Александрина Милчева дебютировала на сцене государственного оперного театра Варны в партии Дорабеллы в опере Моцарта «Так поступают все». Стремительное восхождение на международный уровень началось с завоевания первого Гран-при на Международном конкурсе оперных певцов г.Тулузы в 1966г. С 1968 г. она является солисткой Государственной оперы г.София в Болгарии. В 1976 г. по приглашению директора проф. Эгона Зефелнера она вошла в труппу Венской Стаатсопер и была одной из ведущих меццо-сопрано в течении 15-и лет. Ее оперный репертуар включает в себя практически все значительные партии для меццо-сопрано, которые исполнялись ею на сценах прославленных оперных театров мира; таких как миланский Ла Скала, парижский Гранд Опера, лондонский Ковент Гарден, венская опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, гамбургская опера, Арена ди Верона, Театро ди Сан Карло в Неаполе, Лисео в Барселоне, Театро Колон в Буэнос Айресе, МЭТ и других в Зальцбурге, Эдинбурге, Москве и Сан-Франциско. В ее концертном репертуаре произведения Перголези, Баха, Генделя, Моцарта, Россини, Верди, Франка и Малера, а также lieder европейских композиторов и романсы Мусоргского, Чайковского и Рахманинова. Александрина Милчева сотрудничала с такими великими дирижерами как Караян, Мета, Маазел, Орманди, де Фаббритис и особенно тесно с Рикардо Мути. Она обладает обширнейшей дискографией, включающей в себя оперные постановки, концерты, оратории, lieder и симфонические произведения.
Одновременно с оперной карьерой, Александрина Милчева в течении 15-и лет занимается преподаванием, а в 1994 г. в столице Болгарии Софии ею была создана собственная школа – Международная Оперная Академия Сакра. Также ею проводились мастер-классы в Международной академии Баха, Гранд-Опера, Парижской консерватории и др. Отдельные студенты, принимавшие участие в вокальных и интерпретационных курсах, теперь стали известными исполнителями достигшими международного уровня.
Александрина Милчева принадлежит к поколению величайших мастеров вокала, таких как Френи, Паваротти, Доминго, Димитрова, Кабайванска, Гяуров, сделавших оперное пение филигранным искусством.


Сергей ЛЕЙФЕРКУС

Сергей ЛЕЙФЕРКУС — выдающийся певец, завоевавший все оперные сцены мира. Он получил образование в Ленинградской консерватории, по окончании которой долгое время работал в ленинградских оперных театрах. Всемирная слава пришла к певцу в начале 80-х годов, когда он начал сотрудничать с ведущими оперными театрами мира, такими как Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Опера де Бастий, Ла Скала, Метрополитен Опера и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Сергей Лейферкус стал постоянным и желанным гостем на крупнейших оперных фестивалях в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Равинии и Зальц¬бурге. Сегодня он уделяет внимание не только сценической работе, но также много выступает и с концертными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и др. Он сотрудничает с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сэйджи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Неэме Ярви, Мстислав Ростропович, Курт Мазур и многие другие.
Богатство голоса и исключительное актерское дарование С. Лейферкуса позволяют ему принимать участие в разнообразных оперных постановках, создавая незабываемые сценические образы. В репертуаре артиста более сорока оперных партий, среди которых Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх П. И. Чайковского, Тельрамунд («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Клингзор («Парсифаль» Р. Вагнера), Амонасро («Аида» Дж. Верди), Дон Карлос («Сила судьбы» Дж. Верди), Дон Жуан в опере В.А. Моцарта, Князь Игорь в опере А.П. Бородина, Яго («Отелло» Дж. Верди), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Дж. Верди, Руперт («Огненный ангел» С. Прокофьева), Князь Андрей («Война и мир» С. Прокофьева) и многие другие. Певец с большим вниманием относится к стилистическим и языковым нюансам исполняемых произведений, воплощая на сцене образы столь разноплановых героев, как Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Жерар («Андре Шенье» У. Джордано), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе). Зурга («Искатели жемчуга» Ж. Визе). Дискография Сергея Лейферкуса включает более 40 CD и DVD. Его записи русской музыки неоднократно получали международные премии, некоторые альбомы номинировались на Grammy. Каталог видеозаписей С. Лейферкуса включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре («Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент Гарден («Князь Игорь», «Отелло»), три различные версии «Пиковой дамы» (Мариинский театр. Венская государственная опера, Глайндборнcкий фестиваль) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце). Последние телевизионные постановки с участием Сергея Лейферкуса — «Кармен» и «Самсон и Далила» (Метрополитен опера).
Ведя активную исполнительскую деятельность, Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.


Кармен Балтроп (США)
Сопрано

Репертуар Кармен Балтроп изумительно обширен – от оперы эпохи Барокко до современного романса. Она выступала с ведущими оперными труппами Американского континента, такими как Метрополитэн в Нью-Йорке, оперные театры Сан-Франциско и Хьюстона, и с европейскими театрами, такими как Театро ла Фениче в Венеции и Театр деc Вестенc в Берлине. Многочисленны её концертные выступления (в ораториях и соло) с американскими оркестрами: Нью-Йоркским Филармоническим, Национальным Оркестром в Вашингтоне, симфоническими оркестрами Бостона, Сан- Франциско, Филадельфии, Питтсбурга, Сент-Луиса, Хьюстона, и Детройта. Её сольные концерты тоже очень популярны: она выступала в Белом Доме, Кеннеди Центре, Карнэги Холле, а также в ведущих концертных залах Италии, Недерландов, Москвы и Петербурга, Пекина и Шанхая, в Пуэрто Валларто в Мексике и в Нассау на Багамах. На Рождество в 2000 году, её сольный концерт рождественских песен и романсов в Национальной Картинной Галерее в Вашингтоне удостоился чести транслироваться по Национальному Общественному Радио.
Записи госпожи Балтроп выпущены на Дойче Граммофон, Элан, Нью Ворлд, Фонит Сетра, Понто, и Мондо Музика. Они включают главные роли в «Тримонише» Скота Джоплина и «Коронации Поппеи» Клаудио Монтеверди, а также Поппею в «Агриппине» Генделя и Русалочку в «Обероне» Карла Марии фон Вебера.
За последнее время, мировые премьеры современных опер с участием госпожи Балтроп включали «Ванки» Лесли Бёррс и «Профанация Хуберта Дж. Форта» Франка Прото, а также премьеру «У статуи Венеры» Джейка Хегги на восточном побережье США. Она является профессором вокала на музыкальном факультете Университета штата Мэрилэнд, её имя включено в Список Славы выпускников университета.
Кармен Балтроп выступала перед президентом Южной Африки Нэльсоном Манделой во время его визита в США и дебютировала в главной роли в опере Карлайла Флойда «Сюзанна» в Оперном Театре Колумбуса, штат Огайо. В октябре 2006 года она посетила Тайпей, где дала сольный концерт и была принята президентом Тайваня. В феврале 2007 года она дала тематический сольный концерт «Цветные песни» с Северной Оперой в Филадельфии, а в марте того же года, вместе с Дианой Вайт, дала концерт «Её история – её песня» в Центре Исполнительского Искусства имени Клариссы Смит в Мэрилэнде, в честь празднования Месяца Женской
Истории. В ноябре 2007 года госпожа Балтроп выступала в Москве и Петербурге с концертами, в которых также приняли участие Трио имени Брамса и Смольный Хор. В феврале 2008 года, она приняла участие в мировой премьере оперы «Свобода петь» в Стратмор Холле в Мэрилэнде и исполнила «Поэмы для Ми» Мессиана в сольном концерте.


Тито Капобьянко (Аргентина)
Режиссер Тито Капобьянко широко признан за свое оригинальное и многообразное видение классического репертуара от барокко до романтизма, а также за модернизированные постановки опер, начало которым положила современная трактовка «Тоски» Пуччини, поставленная в 1957г. Помимо беспрецедентного успеха его 24х оперных постановок в Линкольн центре в Нью-Йорке, Капобьянко поставил более 250 спектаклей в Европе, Австралии и Америке для крупнейших оперных театров Парижа, Берлина, Гамбурга, Амстердама, Барселоны, Сан-Франциско, Буэнос-Айреса, Мехико, Сиднея, Сполето и Фестиваля в Лас Пальмас.
Мировые и американские премьеры опер «Дон Родриго» и «Бомарцо» Хинастеры, «Ла Локка» Менотти, «Слуга двух господ» Джаннини, «Русалка» Дворжака и «Гвендолин» Шабрие, вместе с большим числом новых постановок в режиссуре Капобьянко стали эпохальными в истории оперы. Эти премьерные постановки повлияли на становление оперы в США начиная с открытия Линкольн и Кеннеди Центров.
В 1961г. после ряда блестящих свершений, в том числе Южноамериканских премьер опер «Похождения повесы» Стравинского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Святой с Бликер стрит» Менотти, осовремененной «Тоски» Пуччини и новой постановки «Золушки» Россини, Капобьянко оставил должности режиссера-постановщика, дизайнера и технического директора прославленного Театро Колон в Буэнос-Айресе чтобы отправиться в США.
Многие таланты мирового масштаба принимали участие в его постановках: Клаудио Аббадо, Леонард Бернстайн, Джэймс Левайн, Лорен Маазел, Лучиано Паваротти, Пласидо Доминго, Ричард Такер, Николай Гедда, Биргит Нильсон, Джоан Сазерланд, Беверли Силлс, Монсеррат Кабалье, Шерил Милнс, Тито Гоби, Корнел МакНил, Шерли Веррет, Мэрилин Хорн, Регина Ресник, Норманн Трейгль, Хустино Диас, Хосе Ван Дам и многие другие.
На протяжении всей своей деятельности Капобьянко проявлял большое внимание к образованию молодых артистов. В 1968 он основал и возглавил Оперный центр при Школе Джуллиард в Нью-Йорке. Он создал Оперный факультет в Колледже Сценического Искусства Филадельфии в 1972, Оперный Центр Сан-Диего в 1977 и Оперный Центр Питсбурга в 1986.
В конце 70х Капобьянко основал первый в мире Вердиевский Фестиваль в Сан-Диего, штат Калифорния. В знак признания его вклада в итальянскую и французскую оперную культуру Капобьянко был удостоен звания Кавалера Республики Италия и Ордена Искусств и Литературы Правительства Франции.


Томаш Батор (Венгрия)
бас
артистический директор Будапештской оперы

Родился в Будапеште. Выпускник Музыкальной Академии Ференца Листа, после чего учился в Академии при Ла Скала у Джульетты Симионато.
Его певческая карьера началась с дебюта в Будапештской опере в роли Титуреля ( Р.Вагнер «Парсифаль»). За этим последовали приглашения в Ла Скала, Пикколо ди Милано, Мадридскую Королевскую оперу, Дойче Опера в Берлине, театры Праги, Нюрнберга, Веймара, Монте-Карло, Штудгарта, Марселя, Ганновера, Балтимора, Болоньи и др. В течение многих лет Томаш Батор является приглашенным солистом опер в Лозанне, Сан-Галине, неоднократно принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Монпелье. Его репертуар включает множество басовых партий из опер «Дон Жуан», «Волшебная флейта» В.Моцарта, «Аида», «Трубадур», «Сила судьбы», «Риголетто», Реквием Дж.Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти, «Норма» В.Беллини, «Фауст» Ш.Гуно, «Фиделио» Л.Бетховена, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Борис Годунов» М. Мусоргского. Батор считается одним из лучших интерпретатором «Stabat Mater» А.Дворжака, месс Дж. Ликкла, Реквиема В.Моцарта. Среди записей певца нужно особо выделить «Андре Шенье» и «Джоконда» У.Джордано под управлением Дж. Патане.
Томаш Батор - член жюри международных конкурсов Ди Стефано в Трапанни, «Giulio Neri» в Сиене. Директор международного оперного фестиваля «Bartok+» в Мишкольце (Венгрия).
С 2008 года - артистический директор Будапештской оперы.


Галина Алексеевна Писаренко
Народная артистка России

Оперная и камерная певица, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат международных конкурсов, президент общества любителей музыки Моцарта, Г. А. Писаренко окончила Московскую консерваторию в 1961 г. и тогда же была принята в труппу Московского музыкального академического театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. За годы работы в театре (1961–1990) она исполнила более 30 оперных партий русских и западных композиторов: Татьяна и Иоланта в операх Чайковского «Евгений Онегин» и «Иоланта», Адина в опере «Любовный напиток» Доницетти, Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта, Мими и Мюзета в опере «Богема» Пуччини, Манон в одноименной опере Массне, Микаэла в «Кармен» Бизе в постановке Вальтера Фельзенштейна и др. В период 1990–1996 гг. Галина Писаренко работала в театре «Новая опера», где исполнила партию Маддалены в одноименной опере Прокофьева, участвовала в спектакле «Россини». 1980–1993 гг. ознаменовались плодотворным сотрудничеством со Святославом Рихтером, великим русским пианистом. Под его руководством Галина Писаренко приготовила несколько концертных программ (Григ, Шимановский, Метнер, Бриттен). За исполнение программы Шимановского Галина Писаренко была удостоена польской награды «Орфей» и ордена «За заслуги в развитии польской культуры». В 1985 г. Святослав Рихтер поставил впервые в России оперу Бриттена «Поворот винта», где Галина Писаренко исполнила главную партию Гувернантки. С 1975 г. Галина Писаренко преподает в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Среди ее выпускников много лауреатов международных и российских конкурсов, которые поют на престижных оперных сценах. Галина Писаренко проводит вокальные мастер-классы в различных странах мира: Польше, Греции, Эквадоре, США, Южной Корее, Португалии, Австрии, Японии. Число записанных ею пластинок и компакт-дисков более 30. Запись «Стабат Матер» Перголези получила «Гран-при» в Париже. О творчестве Галины Писаренко выпущено несколько телевизионных фильмов.


Мауро Тромбетта (Италия)
артистический директор Римской Оперы

Получил музыкальное образование в Туринской консерватории (классы вокала, композиции, дирижерского мастерства). Его певческий дебют состоялся в 24 года; затем последовал десятилетний период выступлений М.Тромбетты в лучших итальянских и европейских театрах в Гамбурге, Загребе, Лугано, Вене, Лилле, Ницце, Болонье, Риме, Турине и др.
Одновременно в качестве хормейстера Тромбетта участвует в записи ряда концертов на телевидении и радио в Турине и Риме, а также в многочисленных оперных постановках и фестивалях в Италии и за рубежом. Помимо этого, музыкант выступает в качестве дирижера в Ассизи, Турине, Лугано, Верроне, Удине. Издает собрание избранных религиозных сочинений композитора С. Мерканданте.
Свою деятельность организатора театральных мероприятий Тромбетта начинает с поста художественного секретаря Театра Реджо в Турине, затем возглавляет художественную дирекцию Римской Оперы, становится художественным руководителем Арена ди Верона и Театра Беллини в Катании, а затем до 2002 года возвращается в Арену ди Верона.
C 2003 года Мауро Тромбетта - художественный руководитель Римской Оперы. На протяжение семи сезонов Тромбетта курировал оперные и симфонические проекты в Teatro Carlo Coccia в Новаре, также в Новаре был Директором Общественного музыкального института Брера. Вел лекции и мастер-классы по вокалу и управлению театрами в Италии, США, Исландии, Турции, Германии. Является президентом и членом жюри многочисленных международных музыкальных конкурсов (Памплона, Мадрид, Нью-Йорк, Рим, Сполето, Мюнхен, Вена и др.). Имеет многочисленные публикации по теории музыки и вокалу.
Доцент вокала в Музыкальном лицее А.Пери в Реджо Эмилия.


Анджело Габриэлли (Италия)

В 1977 г. Анджело Габриэлли окончил консерваторию «Г.Б.Мартини» г. Болонья по специальности саксофон. Одновременно он изучал музыковедение и экономику в университете г.Болонья и получил диплом по специальности «статистика». Он также принимал участие в Мастер классах по музыкальному менеджменту в музыкальном институте г.Фиесоле.
С 1985 по 1987 гг. Анджело Габриэлли занимал должность ассистента художественного и продюссерского директора в Театро Коммунале ди Болонья под руководством Карло Фонтана, Джанни Тангуччи и Луиджи Феррари.
В 1987 г. им было основано агентство по оперному менеджменту Stage Door и позднее Prima International Artists Management, ставшими одними из наиболее влиятельных в итальянском и международном оперном менеджменте. На протяжении своей деятельности Анджело Габриэлли сотрудничал с такими известнейшими певцами современности как Лучиано Паваротти, Райна Кабайванска, Лючиа Валентини Террани, Николай Гяуров, Мирелла Френи, Ферруччио Фурланетто и Рене Флеминг, а также помог развитию карьер восходящих звезд Барбары Фриттоли, Джузеппе Саббатини, Анны Катерины Антоначчи и Лоренцо Регаццо, достигшими в настоящее время известности и признания на мировом уровне. Анджело Габриэлли является истинным экспертом мировой музыкально-сценической жизни и первооткрывателем талантов, вот почему его регулярно приглашают в состав жюри (нередко в качестве председателя) международных музыкальных конкурсов Королевы Елизаветы, молодых оперных певцов Галины Вишневской, конкурса им.П.И.Чайковского, Dсероссийского конкурса оперных певцов Санкт-Петербурга, международного конкурса оперных певцов Софии, CascinaLirica, Toti Dal Monte, Iris Adami Corradetti.
В июне 2004 г. Анджело Габриэлли возобновил деятельность агентства Stage Door, ведущего оперного агентства Италии, представляющего около 150-и певцов, дирижеров, режиссеров, театральных художников и инструменталистов.
Анджело Габриэлли преподает саксофон и музыкальный менеджмент в Istituto di Alta Formazione “Torelli- Vecchi” в г. Модена, вместе с такими известными коллегами как Мирелла Френи и Райна Кабайванска. Он давал мастерклассы по музыкальному промоутингу в Университете г. Урбино.
Анджело Габриэлли длительное время поддерживал регулярный исполнительский график в итальянсих театральных учреждениях в качестве солиста и в составе Итальянского квартета саксофонов, первого саксофонового ансамбля, исполняющего классический репертуар в Италии.


Кристина Феррари (Италия)
артистический директор оперного театра Карло Феличе в Генуе

Окончила Консерваторию Дж. Николини в Пьяченце по классу фортепиано (педагог Л.Бонелли), а впоследствии получила диплом педагога по вокалу в Консерватории А. Бойто в Парме (класс профессора А.Фавини Лоттичи). С 1991 по 1996 гг. - доцент кафедры фортепиано в Коммунальной Музыкальной школе Кастильоне ди Пеполи.
С 1992 по 1993 гг. Кристина Феррари - помощник художественного руководителя в Художественном совете Sabbioneta Festival, с которым сотрудничала два сезона. С 1993 по 1997 гг. - музыкальный консультант Оперной юношеской Академии (Accademia Opera Giovani), основанной Лео Нуччи, и в течение четырех сезонов - художественный советник на Фестивале «Sipario Castiglionese». В январе 1996 года Кристина Феррари работает музыкальным консультантом постановок «Риголетто» и «Травиаты» Дж.Верди, осуществленных при содействии Accademia Opera Giovani в рамках концертного сезона Оратория Каравита в Риме, транслировавшихся RAI TV Италии. В 1996 и 1997 гг. - художественный консультант оперных постановок Фестиваля Internazionale di San Gimignanо.
C 2000 по 2004 гг. Феррари - художественный секретарь и ответственный продюсер Фонда Артуро Тосканини на всех музыкальных мероприятиях Театра Верди в Буссето, среди которых особое значение имеет постановка юбилейных спектаклей «Аида» и «Травиата» Франко Дзеффирелли в честь Джузеппе Верди в 2001 году, а также «Сицилийская вечерня» Дж.Верди (реж. Пьер Луиджи Пицци, 2003), записи которых транслировались RAI TV и разошлись по всему миру.
В 2004 году Кристина Феррари назначена директором оперных мероприятий Фонда Артура Тосканини и организатором оперных сезонов в Teatro Sociale в Мантуе и Teatro Municipale в Пьяченце. Помимо этого она - организатор летних сезонов в открытых театрах на Вилле Паллавичино в Буссето, в Кастель Виголено и на Piazza del Campo в Сиене.
Феррари курирует гастроли опер Фонда Артура Тосканини в театрах Новары, Тревизо, Бари Катанцаро, Милана, Рима, Флоренции, Савоны, Москвы, Больцано, Мадрида. Ее отличает проницательность и внимательный подход к молодым исполнителям, благодаря чему она часто приглашается в жюри ряда международных конкурсов (Конкурс Франко Альфано в Сан Ремо, «Вердиевские голоса» в Буссето, Конкурсе Марио дель Монако в Марсале – председатель жюри).
С февраля 2006 года Феррари - член Совета директоров Национальной Ассоциации театральных мероприятий и оперных постановок ANTAL. С января 2008 года назначена художественным руководителем Театра Карло Феличе в Генуе.