Участники:
- Сергей СТАДЛЕР, художественный руководитель фестиваля, дирижер
- Юлия СТРИЖАК, директор фестиваля
- Виктор ВЫСОЦКИЙ, арт-директор фестиваля
- Дмитрий ЧАСОВИТИН, фортепиано
- Павел ЕГОРОВ, фортепиано
- Сергей АЛЕКСАШКИН, бас
- Олеся ПЕТРОВА, меццо-сопрано
- Виктория ЕВТОДЬЕВА, сопрано
- Вероника ДЖИОЕВА, сопрано
- Юрген НИЧМАН (Германия), чтение
- Эверт СООСТЕР (Австрия), бас
- Владимир ЧЕБЕРЯК, тенор
- Софья ХУДЯКОВА, сопрано
- Елена СОММЕР, меццо-сопрано
- Павел ЯНКОВСКИЙ, баритон
- Михаил МОРОЗОВ (БДТ), чтение
- Екатерина ФЕДОРОВА, режиссер
- Светлана АУШРА, художник
- Жан-Батист ДЮПОН, орган
Сергей СТАДЛЕР
cкрипач, дирижер, Народный артист России,
и. о. ректора Санкт-Петербургской консерватории,
художественный руководитель фестиваля "Под знаком вечности"
Родился 20 мая 1962 года в Ленинграде в семье музыкантов. С 5 лет начал заниматься на рояле со своей мамой – пианисткой Маргаритой Панковой, а затем на скрипке с отцом – музыкантом Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Валентином Стадлером. Окончил специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Ленинградскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, затем аспирантуру Московской консерватории им. П.И. Чайковского. В разные годы педагогами С. Стадлера были: Б.А. Сергеев, М.И. Вайман, Б.Л. Гутников, Л.Б. Коган, В.В. Третьяков, занимался с Д.Ф. Ойстрахом.
Лауреат международных конкурсов:
- «Концертино-Прага» - 1976 г., Первая премия;
- «им. М. Лонг и Ж. Тибо» в Париже - 1979 г., Второе Гран-при и Специальный приз за лучшее исполнение французской музыки;
- «им. Яна Сибелиуса» в Хельсинки - 1980 г., Вторая премия и Специальный приз публики;
- «им. П.И.Чайковского» в Москве - 1982 г., Первая премия и Золотая медаль.
Сергей Стадлер активно гастролирует. Выступает с такими пианистами, как Е. Кисин, В. Завалиш, М. Плетнев, П. Донохоу, Б. Дуглас, М. Дальберто, Ж. Тибоде, Г. Опитц, Ф. Готлиб и другими. Много играет с сестрой – пианисткой Юлией Стадлер.
Играет в ансамблях с А. Рудиным, В. Третьяковым, А. Князевым, Ю. Башметом, Б. Пергаменщиковым, Ю. Рахлиным, Т. Мерком, Х. Шиффом, Д. Ситковецким, Л. Кавакосом, Н. Цнайдером. Выступает с дирижерами – Г. Рождественским, В. Гергиевым, Ю. Темиркановым, М. Янсонсом, С. Бычковым, В. Федосеевым, С. Сондецкисом, В. Завалишем, К. Мазуром, Л. Гарделли, В. Нойманом и другими.
Сергей Стадлер выступает с лучшими оркестрами мира – оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, Государственным оркестром России, Российским национальным оркестром, Оркестром Мариинского театра, Большого театра, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, оркестром Лондонской филармонии, Чешской филармонии, оркестром де Пари, Гевандхауз Лейпциг и многими другими. Участвует в наиболее значимых фестивалях России, Зальцбурга, Вены, Стамбула, Афин, Хельсинки, Бостона, Брегенца, Праги, Мальорки, Сполетто, Прованса.
С 1984 по 1989 гг. С. Стадлер преподавал в Санкт-Петербургской консерватории, вел мастер-классы в Норвегии, Польше, Финляндии, Португалии, Сингапуре. Организовал фестиваль «Скрипка Паганини в Эрмитаже» и академик Д.С. Лихачев назвал его «русским Паганини». Был главным дирижером Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Благодаря уникальной памяти С. Стадлер обладает обширным музыкальным репертуаром. В дирижерской деятельности приоритет отдает крупным симфоническим произведениям и опере.
Впервые в России под руководством С. Стадлера были исполнены Симфония «Турангалила» Мессиана, оперы «Троянцы» Берлиоза и «Петр Первый» Гретри, балет Бернстайна «Диббук».
Сергей Стадлер записал более 30 CD. Играл на скрипке великого Паганини в открытых концертах. Концертирует на скрипке Гваданини 1782 года.
Сейчас Сергей Стадлер является музыкальным руководителем Екатеринбургского театра оперы и балета, преподает в Московской консерватории. Ведет программу «Территория музыки» на Телеканале «100 ТВ».
С июня 2008 года Сергей Стадлер исполняет обязанности ректора Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
В Санкт-Петербургской консерватории под руководством С. Стадлера в сезоне 2008-2009 гг. были исполнены:
Вивальди. Оратория «Юдифь Торжествующая».
Глюк. Опера «Орфей».
Рубинштейн. Духовная опера «Христос» (фрагменты).
Бетховен. Оратория «Христос на масличной горе».
Тищенко. Музыка балета «Ярославна».
Моцарт. Реквием.
Рахманинов. «Колокола».
Р.Шуман. "Геновева".
Юлия СТРИЖАК
директор фестиваля «Под знаком вечности»
Закончила филологический факультет Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова.
С 1999 года руководитель отдела спецпроектов «ТРК - Петербург», с 2000 по 2003 гг. – заместитель генерального директора, главный продюсер «ТРК – Петербург».
С 2003 по 2005 гг. заместитель директора Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича, директор VI Международного фестиваля «Площадь Искусств» под управлением Ю.Х. Темирканова.
В марте 2005 года назначена заместителем генерального директора по вещанию Телеканала СТО, с апреля 2008 г. – главный редактор Службы художественно-публицистического вещания.
С 2009 года проректор по театрально-концертной работе и международным связям Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова.
Лауреат телевизионного конкурса «Культура на телевидении», 2001 г.
Лауреат конкурса «Золотое перо», 2006 г., номинация «лучший документальный фильм».
Награждена памятной медалью к 100-летию Пушкинского Дома.
Виктор ВЫСОЦКИЙ
арт-директор фестиваля «Под знаком вечности», композитор,
автор телевизионных и концертных программ
Закончил Ленинградскую консерваторию у профессора Сергея Слонимского по классу композиции и по классу фортепиано у профессора Елены Шишко, аспирантуру при Российском институте Истории искусств. Преподает в консерватории на кафедре «Режиссуры музыкального театра». Художественный руководитель филармонического отдела «Петербург-Концерта». Как композитор дебютировал в 1991 году оперой «Лефортовская ведьма» в Санкт-Петербургском театре Зазеркалье. Участник международных фестивалей; «Звезды белых ночей», «Sakro art» в Локкуме в Германии, Байройдского фестиваля в Германии. В 2000 году Виктор Высоцкий создал авторскую редакцию партитуры оперы Моцарта «Похищение из Сераля» для спектакля в театре Геликон-опера. Работает на телевидении с 1991 года, автор циклов телевизионных программ «Тайна рокового произведения» на петербургском телевидении, автор программы «Территория музыки» с ведущим Сергеем Стадлером на канале 100. Автор документальных фильмов «Сотворение Шостаковича», «Я хочу жить взволнованно» о Василии Аксенове и «Лица, даты, самиздаты» на канале Культура.
Дмитрий ЧАСОВИТИН
фортепиано
Заслуженный артист РФ, кандидат искусствоведения,
доцент Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А.Римского-Корсакова
Родился в 1957 г.
В 1982 г. закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности "фортепиано".
С 1987 г. преподает фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории.
Ведет постоянную концертную деятельность, в том числе как концертмейстер, во многих странах: Великобритания, Германия, Нидерланды, Финляндия, Швеция, Польша, Чехия, США, Китай, Япония, Македония, Болгария, Швейцария.
Шесть студентов Санкт-Петербургской консерватории стали призерами различных международных конкурсов под руководством доцента Дмитрия Часовитина.
Дмитрий Часовитин также является лауреатом Международного конкурса исполнителей в Германии. Исполнителем сделано много записей на радио РФ (Санкт-Петербург), Польши, радиостанции "BBC", а также записано пять CD-альбомов..
Кандидатская диссертация Д. Часовитина посвящена практике и традициям исполнения фортепианных сонат Л. Бетховена, а также рассмотрению различных изданий, редакций данных произведений.
В 2003 году присвоено почетное звание «Заслуженный артист России».
В 2004 году Д. Часовитин совместно с известным пианистом П. Егоровым издал фортепианные сонаты Бетховена (уртекст) в двух томах.
В 2006 году выпустил в своей редакции романсы Л.В. Николаева – выдающегося педагога и композитора.
Читал лекции по теории и истории фортепианного исполнительства в университетах Бирмингема, Бостона, Королевской Шотландской Академии музыки и драмы. В настоящее время возглавляет кафедру методики фортепианного исполнительства, педагогики и специализированного общего курса фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Среди его учеников – 4 лауреата международных конкурсов.
Дмитрий Николаевич является членом Президиума Совета УМО по образованию в области музыкального искусства. Организовал и провел на базе Санкт-Петербургской консерватории две международные конференции по музыкальному образованию с участием 17 стран (2005, 2006 гг.).
Опубликовал ряд статей, посвященных вопросам развития отечественной системы музыкального образования.
Павел ЕГОРОВ
фортепиано
Народный артист России, профессор кафедры специального фортепиано
Родился в Ленинграде. Окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского (1975), обучался под руководством Татьяны Николаевой и Веры Горностаевой.
Победитель Международного конкурса имени Шумана в Цвиккау (Германия, 1974). Тогда же дебютировал в Больших залах Московской консерватории и Ленинградской филармонии. Выступает в лучших залах мира, гастролировал почти во всех странах Европы, а также в Канаде, США, Китае и Японии. Работал приглашенным профессором и провел мастер-классы в Республике Корея, Голландии, Италии, Тайване, Швеции.
Записал на российских и зарубежных студиях («Мелодия», Sony, Columbia, HWA EUM, Intermusica) более сорока сольных, камерных и симфонических программ.
Музыкальный исследователь и научный редактор, Почетный член Шумановского общества (Дюссельдорф) и Филармонического общества Санкт-Петербурга, удостоен Международной Шумановской премии (1989), награжден Орденом правительства Республики Польша «За заслуги в культуре» (2003), избран действительным членом Российской академии естественных наук по Санкт-Петербургскому отделению образования и развития науки (2007).
Сергей АЛЕКСАШКИН
бас
Родился в 1952. Закончил Саратовскую Консерваторию. Проходил стажировку в La Scala в 1983-1984.
С 1989 года солист Мариинского театра. Гастролировал в Европе, Америке, Японии, Австралии, Южной Корее и работал с такими известными дирижерами как Джордж Солти, Валерий Гергиев, Клаудио Аббадо, Юрий Темирканов, Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Marek Janovsky, Радолф Баршэй, Павэль Коган, Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Джеровскаий, Иван Фишер..
Сергей Алексашкин пел ведущие оперные арии в таких известных концертных залах, как La Scala, Столичной Оперы, Ковент Гарден, Вашингтонской Оперы, Корнеги Холл, Римской Оперы, гамбургской Оперы, Национальной Опере де Лев, Мадридская Опера, Опера Сан-Франциско, Опера в Гетебороге, Опера de Сантьяго, в Большом театре, Фестивальном Зале (Лондон), Московский Зал Консерватории, в зале Чайковского, и т.д.
Принимал участие в концертах и фестивалях : Зальцбургский Пасхальный Фестиваль, Сан-Себастьянский Фестиваль, Баден-Баденский Фестиваль, Фестиваль в Миккели, Фестиваль Савонлинна и Белые Ночи.
Олеся ПЕТРОВА
меццо-сопрано
Олеся Петрова родилась в Ленинграде в 1982 году. В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по классу Народной артистки СССР, профессора И.П.Богачевой.
В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург).
Лауреат II премии Первого Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Москва 2006 год.
Лауреат II премии XIII Международного конкурса им. П.И.Чайковского, Москва 2007 год.
Ведет активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и других городах России и зарубежья. В 2005-2009 году исполнила сольные партии в Маленькой мессе Дж. Россини (Дэвентер, Голландия), Коронационной мессе В.А. Моцарта (Этлинген, Германия), Девятой симфонии Бетховена (Санкт-Петербург и Белосток, Польша), Утрени К.Пендерецкого (Белосток, Польша), Мессия Генделя (Санкт-Петербург), Реквиеме Моцарта и Верди (Санкт-Петербург).
Выступала в городах Швейцарии, Германии, Голландии, Франции, Чехии, Польши, Финляндии, Японии, Норвегии, Южной Америки, Шотландии. Участвовала в постановке оперы «3олушка» Массне в Глазго и Эдинбурге.
С 2007 года солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Виктория ЕВТОДЬЕВА
сопрано
лауреат международных конкурсов
Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурсе камерной музыки в Энсхеде, Голландия (1994г.), I премия, конкурса им. Шостаковича в Ганновере (1997г.), I премия, премия конкурса им. Чайковского, Москва (1998г.). Ее репертуар охватывает почти пять столетий европейской и русской музыки. При этом певица одинаково свободно чувствует себя и в музыке 16–18 вв., являясь постоянной солисткой Российского ансамбля старинной музыки под руководством Владимира Шуляковского, и в музыке современной, зачастую впервые исполняя многие сочинения ныне живущих композиторов.
На Петербургской студии грамзаписи Виктория Евтодьева записала три монографических диска с музыкой Прокофьева, Чайковского и Шостаковича, которые были отмечены отечественной и зарубежной критикой. Совместно с Российским ансамблем старинной музыки был записан диск Русской музыки 18 века, а также диск с произведениями Перголези. В Голландии Виктория Евтодьева участвовала в записи «Страстей по Иоанну» Генделя. Кроме того, певица приняла участие в записи всех вокальных сочинений Глинки и Глазунова.
По приглашению Гидона Кремера Виктория Евтодьева неоднократно принимала участие в фестивале камерной музыки в Локенхаузе (Австрия). Также участвовала в фестивалях современной музыки в Бельгии («Арс Музика»), Бразилии, Санкт-Петербурге («От авангарда до наших дней», «Музыкальная весна»), фестивалях старинной музыки в Москве, Санкт-Петербурге, Испании, Германии, Эстонии, США и Словении.
Певица постоянно сотрудничает с Петербургскими филармоническими оркестрами, исполнив за последние несколько лет десятки кантатно-ораториальных, оперных и симфонических сочинений И.С.Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Бетховена, Верди. В камерном репертуаре её партнёрами в разное время становились Олег Майзенберг, Валерий Афанасьев, Борис Пергаменщиков, Гидон Кремер, Алексей Гориболь, а также ансамбли современной музыки «Спектра» и «Оксалис» (Бельгия).
Дебютировав в двадцать лет на оперной сцене, а затем, будучи еще студенткой, спев целый ряд заглавных партий в оперном театре Петербургской Консерватории (Иоланта «Иоланта», Маргарита «Фауст», Татьяна «Евгений Онегин», Графиня «Свадьба Фигаро» и др.), Виктория Евтодьева продолжает успешно выступать в этой области, принимая участие в различных оперных проектах в России и за рубежом.
Концертную деятельность певица совмещает с педагогической работой, преподавая на кафедре камерного пения Санкт-Петербургской Консерватории.
Вероника ДЖИОЕВА
сопрано
Вероника Джиоева родилась в г. Цхинвали Южной Осетии. В 2000 г. окончила Владикавказское училище искусств имени В. Гергиева по классу вокала Н.И. Хестановой, а в 2005 г. – Санкт-Петербургскую консерваторию в классе профессора Т.Д. Новиченко. Певица дебютировала на филармонической сцене в марте 1998 г. (Северо-Осетинская государственная филармония), а оперный дебют состоялся в феврале 2004 г. в партии Мими («Богема» Дж. Пуччини). Богата и разнообразна концертная практика Вероники: только в Петербурге в прошедшем сезоне она исполнила с разными симфоническими оркестрами арии из опер Дж. Верди и Дж. Пуччини, «Князя Холмского» М. Глинки, фрагменты «Демона» А. Рубинштейна. В репертуаре певицы несколько оперных партий, множество арий и романсов.
Она выступала с концертами в Китае, Южной Корее, Великобритании и Литве. Вероника Джиоева – лауреат конкурса Maria Callas Grand Prix (Афины, 2005), дипломант Международного конкурса имени М.И. Глинки (Астрахань, 2003) и призер Всероссийского конкурса молодых оперных певцов (Санкт-Петербург, 2003).
Юрген НИЧМАН
чтение
Юрген Ничман изучал теорию и историю музыки в Ляйпциге и Берлине. Будучи много лет шеф-драматургом на “Парковом фестивале” в Сан-Суси, он придумал и вел цикл “Танцуемые сокровища”, пользовавшийся большим успехом у гостей Потсдама. На том же фестивале в качестве режиссера-постановщика он представил несколько проектов, привлекших к себе внимание критики: “Сон в летнюю ночь” Шекспира с музыкой Мендельсона ,”Волшебную флейту” Моцарта, “Реверанс Баху” и “Балет-гала из Мариинского”. Как знаток музыкального театра Юрген Ничман долгое время сотрудничал со средствами массовой информации Берлина. Его радио-рецензии имели постоянную и обширную аудиторию.
Признанная изысканность речи Юргена Ничмана делает его востребованным ведущим и автором литературно-музыкальных композиций с участием известных музыкантов, как вокалистов так и инструменталистов. Так, его проект “Посвящение Шаляпину” с участием выдающегося баса Арутюна Кочаняна был с энтузиазмом воспринят в “Немецкой опере” Берлина и других местах. В настоящее время Юрген Ничман посвящает много времени литературно-редакторскому труду, продолжая выступать со словом в различных городах Германии.
Эверт СООСТЕР
бас
Эверт Соостер учился в Санкт-Петербурге сразу по двум специальностям: в консерватории на вокальном факультете в классе профессора Георгия Заставного и в Театральной академии на актерском факультете. С 1990 года местом жительства Соостера становится Вена. В Венской консерватории он продолжает свое обучение у Симона Бади. Свое мастерство Эверт Соостер совершенствовал на мастер-классах Евгения Нестеренко, Инги Борг, Ирины Архиповой, Сергея Лейферкуса. Эверт Соостер получал ангажементы в престижных оперных театрах Европы – Баварской государственной опере, в Венской камерной опере, в Опере Марселя, в театре Сан-Карло Неаполе, в государственном театре Висбадена, в Народном театре Ростока, в Финской национальной опере. В 2003 году на фестивале в Зальцбурге в опере «Самсон и Далила» его партнером был Пласидо Доминго. Вторая, актерская профессия Эверта Соостера также не осталась невостребованной. Как киноактер он снимался в фильмах «Миротворец» 1996 и «Мюнхен» 2005. В августе прошлого года пел на фестивале в Рейнсберге. В настоящее время Эверт Соостер является постоянным участником труппы Нижнебаварского оперного театра.
Владимир ЧЕБЕРЯК
тенор
дипломант Международного конкурса
В 2001 году окончил Омский государственный университет по специальности «Режиссура» и факультет культуры и искусств по классу «Сольное пение» (класс заслуженного деятеля искусств Республики Башкортостан, профессора Б.Я. Торика). С 1997 года по 2002 год работал в Омской областной филармонии. С 2003 года по 2004 год – солист Омского государственного камерного «Пятого театра». С 2004 года по 2005 год – солист Калининградского областного музыкального театра. В составе труппы Калининградского музыкального театра принимал участие в Международном театральном фестивале в городе Ольштын (Польша, 2005).
С 2005 года по 2006 год – солист Башкирского государственного театра оперы и балета. Участвовал в гастрольных поездках театра: Португалия («Риголетто») и Таиланд («Волшебная флейта»).
С 2006 года – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
В репертуаре:
Альфред (Дж. Верди «Травиата»)
Герцог (Дж. Верди «Риголетто»)
Риккардо (Дж. Верди «Бал-маскарад»)
Тамино (В.-А. Моцарт «Волшебная флейта»)
Ленский (П.И. Чайковский «Евгений Онегин»)
Берендей (Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка»)
Альфред (И. Штраус «Летучая мышь»)
Пинкертон (Дж. Пуччини «Мадам Баттерфлай»)
Герман (П.И. Чайковский «Пиковая дама»)
Марио Каварадосси (Дж. Пуччини «Тоска»)
Андрей Хованский (М.П. Мусоргский «Хованщина»)
Софья ХУДЯКОВА
cопрано
Лауреат международных конкурсов
Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию у Т.В. Лымаревой и М.Л. Петровой. Стажировалась в Международной летней академии "Holland Music Sessions"(Нидерланды) у Дойтеком и Евы Блаховой, в Академии Санта-Чечилия (Santa Cecilia, Рим) и в Академии Вестчестер (Westchester, Нью-Йорк) у знаменитой певицы Ренаты Скотто.
Лауреат Первых премий Международных Музыкальных конкурсов Словакии, Италии, стипендиального конкурса им. Рихарда Вагнера в Байройте.
Является приглашенной солисткой Пражской Национальной Оперы (партии Донны Анны "Дон Жуан" и Лизы "Пиковая дама"), Мариинского театра (партия Ариадны "Ариадна на Наксосе"), театра оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко (партия Леоноры "Фиделио").
Выступает с сольными концертами в сопровождении оркестров и инструментальных ансамблей. Принимает участие в международных музыкальных фестивалях Европы (Испания, Италия, Голландия, Германия).
Елена СОММЕР
меццо-сопрано
Родилась в городе Омске (Сибирь). В 1991 году Елена поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию на вокальное отделение к известному русскому педагогу, профессору Левандо И. П. Уже будучи студенткой Елена приготовила и исполнила ведущие оперные партии в Оперной студии консерватории, такие как: Любаша («Царская невеста», композитора Н. А. Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин», П. И. Чайковского), Зибеля («Фауст», Гуно) и другие.
После окончания консерватории ее приняли в труппу Музыкального оперного театра им. Римского-Корсакова. В 2000 году Елена поступила в Академию молодых певцов Мариинскоro театра под управлением Л. А. Гергиевой.
В период с 2000 по 2007 года она с большим успехом выступила в ряде премьер Мариинского театра, таких как: «Кольцо Нибелyнгoв» Р. Вагнера, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Царь Демьян» Л. Десятникова, «Путешествие в Реймс» Д. Россини, «Триптих» Д. Пуччини, «Фальстаф» Д. Верди, «Москва-Черемушки» Д. Шостаковича, «Электра» Р. Штрауса и других.
Совместно с Мариинским театром под руководством В. Гергиева Елена гастролировала в Японии, США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк (Метраполитан опера), Вашингтон), Испании, Франции, Израиле, Финляндии, Германии, Англии.
В 2007 году она была приглашена в Латвийскую национальную оперу (г. Рига) для участия в постановке тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов») на роль Валътрауты.
В 1999 году Елена выиграла международный вокальный конкурс в городе Верона (Италия). После она была приглашена в Большой театр для исполнения роли Полины в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама».
Соммер Елена стажировалась в исполнении итальянской музыки у известной оперной певицы, ныне педагога, Леоне Ветуски в 2000 году.
В 2001 году Елена принимала участие в мастер-классах по исполнению немецкого репертуара у известного баса Курта Моля.
Она постоянный участник различных музыкальных фестивалей, таких как: «Белые ночи», «Пасхальный фестиваль) под руководством Валерия Гергиева. В рамках данных фестивалей она побывала в Сибири, Киеве (Украина), Москве.
Концертный репертуар певицы включает в себя такие произведения, как «Страсти по Брохесу» и «Dixit Dominus» Ф. Генделя; «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Магнификат» и «Рождественскую Ораторию» И. С. Баха; «Stabat mater» И. Гайдна и Перголези; «Маленькая торжественная месса» Д. Россини, «Реквием» Д. Верди, «Лунный Пьеро» А. Шёнберга и другие.
Елена выступала со многими известными дирижерами, такими как: Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Ашер Фиш, Джанандреа Нозеда, Андрис Нельсон, Александр Титов, Юрий Темирканов, Николай Корнев, Лео Кремер, Александр Чернушенко, Сергей Стадлер, Юрий Башмет, Равиль Мартынов, Габриель Гейне и другими.
Павел ЯНКОВСКИЙ
баритон
Лауреат всероссийского конкурса,
лауреат белорусского национального
конкурса, финалист международного конкурса им.Паваротти (Италия 2008)
Окончил подготовительные курсы вокального факультета Белорусской
Академии музыки (класс нар.арт.СССР Савченко А.М.) (1999-2001 гг.)
Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию им.Римского-Корсакова по
классу вокала (проф.Алексеев Н.Н.) (2001-2006 гг.)
Стажировался в академии молодых певцов Мариинского театра (2005-2008)
В настоящее время является солистом театра СПб консерватории.
Михаил МОРОЗОВ
Заслуженный артист России
чтение
Окончил Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии в 1983 году. В труппе тетра БДТ с 1983 по 1987 гг. и с 1990 года.
Участвует в спектаклях «Таланты и поклонники» А.Н. Островский (Бакин), «Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу (Рэндел Этеруорд), «Мария Стюарт» Ф.Шиллер (Вильям Девисон), «Месяц в деревне» И.С.Тургенев (А.С.Ислаев).
Снимался в фильмах «Отряд», «Почти ровесники», «Пиквикский клуб», Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. ХХ век начинается», «Гений», «Две дуэли», «Морские дьяволы». Награжден медалью Пушкина (2009).
Екатерина ФЕДОРОВА
режиссер
Родилась в 1981 году в Ленинграде. С 1987 года начала заниматься музыкой. В 2000 году окончила музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу фортепиано. Поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского Корсакова, которую окончила в 2005 году как режиссер музыкального театра, класс профессора И.Е.Таймановой. Дипломный спектакль-опера В.А. Моцарта «Директор театра» в репертуаре «Петербург-концерта». Первой режиссерской работой стала постановка мюзикла «Свинопас» (Фестиваль «Выборгская музыкальная весна»). На фестивале Wagner Vorum Graz (Австрия) представляла оперу Оффенбаха «Сказки Гофмана». Совместно с хореографом и постановщиком Клаусом Абромайтом участвовала в постановке оперы И.Маттезона «Борис Годунов», премьера которой состоялась в августе 2007 года в Гамбурге. В 2008 году работала в качестве режиссера-ассистента над оперой Гретри «Ричард Львиное сердце» (проект и постановка Виктора Высоцкого).
Светлана АУШРА
художник
Светлана Аушра родилась в Литве г. Паланга. Закончила Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное училище им.Мухиной В.И. Ее работы находятся в Музее истории Санкт-Петербурга, Музее современного искусства СПб, Мариинском дворце, Этнографическом музее, Музее современного искусства Стокгольма, Национальной галерее Болгарии (София), а также многочисленных частных собраниях.
Сущность художественного творчества - в глубоком проникновении в парадоксальные взаимосвязи человека с Мирозданием, раскрывающих бытие с позиции абсолютных значимостей. Во Вселенной существуют реалии, которые в состоянии прозреть только личность с развитым эстетическим сознанием, и с помощью искусства каждый способен приобщиться к мировому пространству, дающему ощущение максимальной свободы, ценности каждого мгновения и открывающие Вечность. Ибо существовать в Вечности означает не что иное, как жить в мире перманентных значимостей, которые нередко поглощаются обыденной жизнью.
Искусство живописца Аушры уникально в той же степени, как и тех, чьими творениями сотни лет гордятся музеи. Её имя уже при жизни находится в списке Выдающихся Живописцев конца 20 века. Художник одинаково уютно чувствует себя и в Вечности и в Обыденном, не деля жизнь по убогому принципу «кесарю кесарево, а богу божье». Для нее эта, проживаемая ей сейчас, жизнь - только частица Безграничного, которое она воспринимает как данность.
Аушра словно путник движущийся к Великой Цели, но на мгновение остановившийся и залюбовавшийся придорожным цветком - таким же воплощением Совершенного, как и сама Вселенная.
Даже самый искусный ценитель живописи не остается равнодушным к ее портретам Цветов. А безыскусный впервые увидав полотна Аушры, выдыхает что- нибудь вроде «так красиво, аж мурашки по спине бегут». Но абсолютно все произносят обязательно одно - КРАСИВО. Она не любит запоминать вехи удач на своем творческом пути и точно не знает на скольких языках ей уже приходилось выслушивать этот вердикт, который иногда выдается даже с завистью и осуждением по принципу «потому что нельзя быть на свете красивой такой». Аушра из тех, кто с щедростью Творца любит весь мир. И не приукрашает его, а «пишет, как и дышит, не пытаясь угодить». Она никогда не просит у Бога, а только благодарна ему за Все. А это один из критериев, по которым отбирались живописцы для создания Образа Божьего.
Анна Бейнер,
искусствовед
Жан-Батист ДЮПОН
орган
Жан Батист Дюпон родился в 1979 году, музыкальное образование начал с уроков фортепиано, с 12 лет параллельно начал заниматься органом в Институте Духовной музыки г. Тулузы (Франция). Закончил с отличием Национальную консерваторию г. Тулузы по классу органа. В 2006 г. как один из лучших выпускников Консерватории Тулузы был награжден призом Фрэнсиса Видаля. Совершенствуя свое мастерство, Жан Батист Дюпон продолжил свое образование в Высшей школе музыки и танца (г. Тулуза, Франция). Его педагогами по классу органа, клавесина, импровизации и фортепиано были: Мишель Бувар, Жан Виллем Янсен, Луи Робияр, Филипп Лефевр и Тереза Дюссо.
Финалист нескольких органных конкурсов. Лауреат III премии международного конкурса им. Ксавье Дарасса (Тулуза, Франция) 2008 г. Лауреат II премии и обладатель Приза зрительских симпатий Международного конкурса им. Микаэла Таривердиева (г. Калининград) 2009 г. Лауреат I премии (импровизация) Международного конкурса в г. Сент-Олбансе (Великобритания) 2009 г.
У музыканта в арсенале широчайший репертуар: от музыки эпохи Ренессанса до произведений современных композиторов. Значительную часть составляет музыка 19-20 веков. Продолжая традиции искусства органной импровизации Сезара Франка, Жан Батист Дюпон признан одним из лучших молодых органистов-импровизаторов.
Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными концертами в разных городах Франции и Европы. Принимает участие в международных музыкальных фестивалях. Сотрудничает с различными оркестрами, вокальными ансамблями и музыкантами.
Как композитор, Жан Батист Дюпон является автором различной инструментальной камерной музыки и музыки к фильму.
Помимо исполнительской деятельности выступает в качестве эксперта по органостроению. В последние годы участвовал в нескольких проектах по реконструкции, реставрации и постройке новых органов. Также принимал участие в составлении нескольких книг по органостроению.
Жан Батист Дюпон с 1998 г. занимает пост постоянного органиста в церкви Аббатства Св. Моисея (Франция), где играет на органе работы великого мастера Аристида Кавайе-Коля, с 2004 г. помощник главного органиста Базилики Святого Сернина, Тулуза, Франция.