Кафедра: древнерусского певческого искусства
Занимаемая должность: старший преподаватель
Ученое звание: нет
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Почетное звание: нет
Образование: Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, 1999, музыковедение
Сведения о диссертациях: «Ключ разумения» монаха Тихона Макарьевского – музыкально-теоретический трактат второй половины XVII века (2014)
Общий трудовой стаж с 1992 года
Педагогический стаж работы ВУЗе с 1999 года
Преподаваемые дисциплины: текстология древнерусских нотированных рукописей IX-XVII вв.,
прикладное источниковедение, специальность, основы палеографии, методика работы с рукописными источниками, вокальный ансамбль, архивно-библиографическая практика, педагогическая практика, современные певческие традиции
Научные публикации: Покаянный стих из рукописи Елисея Вологжанина (к проблеме редакторской работы распевщика) // Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: редактор и текст. Вып. 3. - СПб., 2000; Особенности формирования нотированных сборников начала 17 в. (по рукописи РНБ ОСРК Q. I. 1408) // Гимнология. Материалы Международной научной конференции «Памяти протоирея Дмитрия Разумовского». М., 2000; Стихи покаянные в рукописи инока Елисея Вологжанина 1558 года (из собрания Российской национальной библиотеки) // Православие и культура этноса: Тез. докл. Международ. науч. симпозиум. – М.: Институт этнологии и антропологии, 2000; Стихи покаянные за упокои. // Монастырская традиция в древнерусском певческом искусстве. К 600-летию основания Кирилло – Белозерского монастыря. СПб., 2000; Стихи покаянные в рукописи инока Елисея // Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность. Вып.4. – СПб., 2001; «Ключ разумения» Тихона Макарьевского – «словарь» знаменного распева второй половины 17 века // Музыкальное наследие России: истоки и традиции: Сб. ст. / СПбГК.- СПб.,2001; Домезенцевские пометы в теоретических руководствах и роспевах 17 в. // Певческое наследие Древней Руси (История, теория, эстетика). СПб., 2002; «Теоретические статьи» в «Ключе разумения» монаха Тихона Макарьевского // Древнерусское песнопение пути во времени (По материалам научной конференции «Бражниковские чтения-2002»). СПб., 2004; Особенности традиционного исполнения знаменного распева // Вопросы инструментоведения. Вып.5. Ч. 2., СПб., 2004; «Странные пометы» в знаменной нотации второй половины 17 века // XVI Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Материалы. Т.2. М., 2006; К проблеме архаического интонирования («Крыжевые» признаки в знаменной нотации конца 17 века) // Голос в культуре: артикуляция и тембр. СПб., 2007; Mosjagina Natalija. Kryzevye priznaki (Kreuz-Nebenzeichen) in der Notation am Ende des 17. Jahrhunderts // Theorie und geschichte der monodie. Bericht der internationalen Tagung Wien 2010, Brno 2012. 341-360; Мосягина Н.В. Вопросы изучения «странных голосов» знаменного распева // Актуальные проблемы изучения церковно-певческого искусство: наука и практика (к 120-летию кончины Д.В. Разумовского). Гимнология. Выпуск 6. М.. 2011, С.429-434; Монах Тихон Макарьевский. Ключ разумения. Исследование памятника, расшифровка знаменной нотации Н.В. Мосягиной. М.; СПб.: Альянс-Архео, 2014.
Состоялось 6 интервью в радио- и телепередачах в России и за рубежом.
Прочитано 10 докладов на международных научных конференциях.
Организована и проведена международная конференция в Черногории.
Проведено более 30 различных мастер-классов.
Осуществляется руководство ансамблем древнерусского певческого искусства «Ключ разумения».
Состоялось более 60 концертных выступлений с ансамблем «Ключ разумения».
Подготовлено 10 докладов студентов кафедры древнерусского певческого искусства к выступлениям на международных конференциях.
Осуществляется руководство школой знаменного пения «Ключ разумения» при Феодоровском просветительском центре, Санкт-Петербург.
В 2011 году записан аудио диск ансамбля «Ключ разумения», в который вошли неопубликованные древнерусские песнопения различных стилей XVI –XVII вв.