Кафедра: теории музыки
Занимаемая должность: профессор
Ученое звание: профессор
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Образование: Ленинградская ордена Ленина государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 1973, музыковедение; аспирантура Ленинградской ордена Ленина государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в 1976 году
Сведения о диссертациях: «Метрическая переменность, ее выразительное и формообразующее значение» (на материале классической и современной музыки, 1983)
Повышение квалификации: 2010 год (февраль – март, 72 часа)
Общий трудовой стаж с 1972 года
Педагогический стаж работы в вузе с 1984 года
Преподаваемые дисциплины: анализ музыкальных произведений, специальность (музыковедение), ритмический практикум, современный ансамбль: тембр, жанр, форма; сольфеджио; гармония
Творческая, научная, педагогическая деятельность:
Сфера научных интересов – теория ритма, вопросы музыкальных жанров и форм.
Публикации: Ритм. Метр. Темп. Временная организация в музыке (СПб, 2001); Малые формы в музыке Высокого Ренессанса и Барокко (СПб, 2006); Материалы по истории старинных танцев (Ред.-сост.: СПб., 2011). Основные статьи: «О взаимосвязи метра и синтаксиса (от Барокко к Классицизму)» (Сб. Форма и стиль.Ч.2. – Л., 1990); Проблемы ритмического анализа (сб. Ритм и форма. СПб, 2002), Метр в русской музыке XIX-XX веков (Аналитические очерки. СПб, 2006), “Тень времени” на двухмерном пространстве (временные свойства нотации) (сб. Художественный текст: скрытое и явное. Петрозаводск, 2007), Темповый аспект музыкальной формы (журнал Искусство и образование. М., 2009 № 2), Магия припева (Музыкальное образование в современном мире. Материалы международной конференции, СПб., 2009), Принципы Санкт-Петербургской аналитической школы и проблемы теории ритма (Музыкальное образование в современном мире. Материалы международной конференции, СПб., 2010), Общие принципы музыкально-ритмической комплементарности (Музыкальное образование в современном мире. Материалы международной конференции, СПб., 2011), О семантике и этимологии некоторых пространственных и временных понятий (сб.: Е.А.Ручьевская. К 90-летию со дня рождения. СПб, 2012); Парадоксы ритма музыкальной формы (Журнал ОТМ, 2014 №6). Учебные пособия: Время, событие, ритм (СПб, 2015); Камерная инструментальная музыка XX-XXI вв. Вопросы истории и теории жанра (СПб, 2015).
Участие в научных конференциях, организация студенческих творческих проектов (среди них – «История старинных танцев», «Краски звуков» - о музыкальном тембре). Ведутся занятия по специальности «Музыковедение» (защищены 9 дипломных работ и одна кандидатская диссертация), спец-курсы: «Ритмический практикум», «Современная камерная музыка: тембр, жанр, форма»; комплексный курс сольфеджио и гармонии для студентов духового отделения.