МИЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Кафедра: истории зарубежной музыки

Занимаемая должность: доцент

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат искусствоведения

Почетное звание: нет

Образование: Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, 1993, музыковедение; Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, 1993, орган; аспирантура Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в 1996 году

Сведения о диссертациях: Творчество и эстетика Вильгельма Стенхаммара как феномен скандинавской музыкальной культуры (1997)

Повышение квалификации: «Современные проблемы теории и истории музыкального искусства», 2010; стажировка в Гётеборгском Музыкальном институте (органный класс Х. Давидссона; Швеция, 1991–1992)

Общий трудовой стаж с 1994 года

Педагогический стаж работы ВУЗе с 1997 года

Преподаваемые дисциплины: история зарубежной музыки, музыкальная историография, мировая музыкальная культура (музыка стран Северной Европы), история композиции и интерпретации

Автор статей, переводов, книг, в том числе:

Парадокс последствий. О завете классика // М. И. Глинка. К 200-летию со дня
рождения: Материалы международных научных конференций: в 2-х тт. – Т. I. – М.-СПб., 2006;
О «варяжских песнях» Римского-Корсакова, или О композиторе слушающем // Н. А. Римский-Корсаков. Исследования и материалы: Сб. науч. статей. – СПб., 2009;
О смысле мотива b-a-c-h (из опытов мелософии) // Opera Musicologica, № 1 (3) 2010;
О героях нашего времени // Opera Musicologica, № 4 (6) 2010;
«Весна» con tempo // Международный фестиваль балета «Век “Весны священной” – век модернизма» / [Книжное издание; сб. статей]. – М.: Большой театр, 2013;
Об орнаменте // Opera Musicologica, № 2 (20), 2014;
Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (пер. с англ., 2003), К. Нильсен. Живая музыка (пер. со шведск., 2005);
«Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009), «Опыты мелософии» (2014).

В репертуаре Мищенко-органиста большое место, помимо И. С. Баха, занимает музыка XIX–ХХ вв. Часто обращается к малоизвестным и редко исполняемым сочинениям. Исполнил российскую премьеру органной драмы в трех вечерах Messis («Время жатвы») датского композитора Руда Ланггора (СПб, 2007-2008). Записал компакт-диски на органе Мальтийской капеллы (СПб, 2009). Организовал и исполнил концертные циклы скандинавской, британской, австрийской, швейцарской музыки (СПб, Москва, Минск, Брест, Витебск, Караганда, 2006-2015), в том числе: камерно-инструментальный цикл «Musica Britannica. 100 лет британской музыки» (в качестве пианиста; СПб, 2011–2012), концерты к 150-летию Карла Нильсена (Минск, Витебск, СПб, 2015), фестиваль органной и камерной музыки «Ars Organi Grodnensi» (Гродно, июль 2015; при участии Бориса Баринова (альт), Артема Исаева (гобой), Богдана Королька (танец)).
Научный руководитель дипломной работы А. Остапенко («Гейрр Твейтт (1908–1981): неофольклорный опыт норвежской музыки», 2012) и кандидатской диссертации В. Актисова («Произведения для саксофона в творчестве А. К. Глазунова: опыт текстологического и исполнительского анализа», 2013).