НЕКРАСОВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

Кафедра: истории русской музыки

Занимаемая должность: доцент

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат искусствоведения

Почетное звание: нет

Другие достижения: Благодарность Министерства культуры Российской Федерации (2012)

Образование: Ленинградская ордена Ленина государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 1971, музыковедение; аспирантура Ленинградской ордена Ленина государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в 1976 году

Сведения о диссертациях: Позднее творчество М. П. Мусоргского: к проблеме эволюции стиля (1980)

Повышение квалификации: пройдено в Московской консерватории (1983)

Общий трудовой стаж с 1971 года

Педагогический стаж работы вузе с 1981 года

Преподаваемые дисциплины: история русской музыки, источниковедческая и педагогическая практика (индивидуальные занятия)

Закончила теоретическое отделение Куйбышевского музыкального училища (1966), музыковедческий факультет (1971) и аспирантуру (1976) Ленинградской консерватории. В 1980 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Позднее творчество М. П. Мусоргского: к проблеме эволюции стиля» (научный руководитель  —  проф. М. К. Михайлов). В 1971–1981 годах работала в Уфимском государственном институте (академии) искусств; с 1981 по настоящее время  -  в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова на кафедре истории русской музыки, с 2007 года  -  доцент.

Отмечена Благодарностью Министра культуры Российской Федерации за большой вклад в развитие музыкального искусства, подготовку высококвалифицированных специалистов в области культуры и в связи со 150-летием со дня основания федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) имени Н.А. Римского-Корсакова" (приказ № 662 - вн от 11.09.2012).

Осуществляла руководство СНТО (1981-1990). Отмечена Почетными Грамотами и Дипломами Совета ректоров вузов Ленинграда и Ленинградского совета по научно-исследовательской работе студентов "за успехи в руководстве научно-исследовательской работе студентов (1982,1986-1987)"; "за большую работу по организации и проведению Всесоюзной Олимпиады по истории и теории искусств" (1984) и другими знаками отличия. Занимается организацией и проведением ежегодных Музыкальных собраний Санкт-Петербургского отделения Московского Рахманиновского общества.

Педагогическая деятельность:

Лекционные, семинарские и индивидуальные занятия по истории русской музыки, источниковедческой и педагогической практике, руководство курсовыми и дипломными работами, подготовка студентов к конференциям и Музыкальным собраниям, рецензирование курсовых и дипломных работ

Научная деятельность:

Сфера научных интересов: творчество М.П.Мусоргского, петербургская композиторская школа ХIХ века, история Санкт-Петербургской консерватории. Автор более 50 статей, редактор и составитель сборников "Мусоргский и музыка ХХ века" (СПб., 1996), "Памяти М.К.Михайлова" (СПб.,2005), "Н.А.Римский-Корсаков. Исследования и материалы" (совм. с З.М.Гусейновой, 2009), "Музыка: задуманное, забытое, возвращенное" (совм. с З.М.Гусейновой, 2012).

Научное редактирование и титульное рецензирование сборников научных трудов - Петербургский музыкальный архив (вып. 9,10,12). "Санкт-Петербургская консерватория в мировом музыкальном пространстве: композиторские, исполнительские, научные школы. 1862-2012" и других.
Член Редакционно-издательского совета СПбГК
Оппонирование диссертаций.

Список основных научных работ:

1. "Позднее творчество М.П.Мусоргского"//Анализ, концепции, критика. Статьи молодых музыковедов. Л., 1977.
2. Вокальный цикл "Без солнца" М.П.Мусоргского//Вопросы музыковедения. Вып.2 Уфа, 1977.
3. "Интонация поиска" // Советская музыка, 1979, № 6.
4. "Достижения и перспективы" //Советская музыка, 1980, №2.
5. "Не зарастет народная тропа..."//Советская музыка, 1981, 38.
6. "Традиции обязывают..."//Советская музыка, 1981, №10.
7. "Современное преломление традиций (Октет Л.Исмагиловой)// Музыка России. Вып.1, М., 1982.
8. "Об одном принципе творческого мышления М.П.Мусоргского"//Советская музыка, 1988, №3.
9. Римский-Корсаков-редактор Мусоргского//Н.А.Римский-Корсаков. Черты стиля. СПб., 1995.
10. Рубинштейн и композиторы "Могучей кучки" //А.Г.Рубинштейн. Личность и творчество. СПбГК, 1995.
11. М.П.Беляев и С.И.Танеев (по материалам рукописей Петербургской консерватории)//Петербургский музыкальный архив.Вып.1. СПб., 1997.
12. Балакирев и Мусоргский//Балакиреву посвящается. Сборник статей к 160-летию со дня рождения. СПб., 1997.
13. Мусоргский и современность//Мусоргский и музыка ХХ века. СПб., 1996.
14. "Образ Испании в русской музыке ХIХ века//Пограничные культуры между Востоком и Западом:Россия и Испания. СПб., 2001.
15. М.П.Беляев. К 160-летию со дня рождения//Петербургские страницы русской музыкальной культуры. СПб.,2001.
16. Размышления по поводу одной дарственной надписи//Музыкальная академия, 2002, №4.
17. "Беседа с Чайковским": проблемы и комментарии//М.А.Балакирев. Личность. Традиции. Современнсть. СПб., 2004.
18. Программа-конспект по истории русской музыки (от древнейших времен до 1917 года) для студентов исполнительских факультетов. СПб, 2005.
19. Замысел симфонии h-moll Риского-Корсакова в контексте его симфонических произведений 1860-х годов// Римский-Корсаков. Петербургский музыкальный архив №7. СПб., 2008.
20. Н.А.Римский-Корсаков и московская композиторская школа//Н.А.Римский-Корсаков. Исследования и материалы. СПб., 2009.
21. Н.А.Римский-Корсаков и петербургская композиторская школа. Н.А.Римский-Корсаков//Материалы научной конференции, посвященной 100-летию со дня смерти Н.А.Римского-Корсакова. Псков, 2008.
22. М.А.Балакирев и М.П.Мусоргский: у истоков Новой русской школы// Музыкальная академия, 2009, №2.
23. "Восточная колыбельная песня" Н.Н.Лодыженского и "Колыбельная" А.С.Танеева: обработки М.П.Мусоргского (проблемы и комментарии)//Музыка: задуманное, забытое, возвращенное. СПб., 2012.
24. "Концепция ориентализма в отечественном музыкознании ХХ века (по материалам исследований и публикаций) //Научный вестник Московской консерватории, 2012, № 4.